Ольга Александровна Калинина
Проект «Бантики» для детей, сотрудников, родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бантики»
Проект : краткосрочный, общесадовский, творческо-игровой.
Срок реализация: 2 - 3 недели.
Участники проекта : дети, родители, сотрудники детского сада.
Цель: создать радостное, весёлое настроение, вызвать эмоциональный отклик на яркий красочный проект.
Задачи:
1. дать первоначальные представления об истории развития бантиков; расширять представление детей о назначении бантов, их видах, изготовлении.
Публикация «Проект „Бантики“ для детей, сотрудников, родителей» размещена в разделах
2. развивать коммуникативные навыки, формировать умение вести диалог с педагогом, со сверстниками. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
3. Упражнять в рисовании бантов, их украшении; продолжить знакомство с техникой «оригами», совершенствовать аппликативные навыки.
4. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.
5. Воспитывать дружеские качества, доброту, чувство коллектива; развивать воображение, творчество.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
- постановка цели и задач, определение актуальности проекта.
- подбор энциклопедической, методической, художественной литературы.
- подбор наглядного материала, игр.
- подбор картинок, фотографий по теме проекта.
- организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Содержание деятельности:
- Знакомство с историей появления бантов, их разновидностями, материалами для изготовления.
- Экспериментирование «Виды тканей и их свойства»
- ФЭМП: игровые задания на сравнение длины, ширины, цвета лент; нахождение отличий на бантах, количественный и порядковый счет; ориентировка в помещение группы.
- Знакомить детей с назначением парикмахерской, правилами поведения в парикмахерской; правильным завязыванием бантов и узлов.
Взаимодействие с родителями : Привлечение родителей к оформлению наглядно-информационного стенда в детском саду.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Оформление фотовыставки «Бантик моего детства».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Содержание деятельности:
- Составление рассказов из личного опыта «Мой любимый бантик».
- Составление творческих рассказов «Путешествие бантика», «Превращение бантиков».
- Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».
Загадки о бантиках.
Н. Колычев «Красный бант».
М. Халеева «Банты – мужское дело».
Потешка «Расти коса до пояса».
Заучивание стихов с детьми.
Взаимодействие с родителями : Совместное составление родителями рассказов из собственного детства о бантах, прическах.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание деятельности:
1. Музыкальный репертуар:
- Танец «Губки бантиком» (К. Орбакайте).
- Танец с лентами (А Жилин).
- Танец «Не рвите цветы» (Ю. Антонов).
- Песня «Детский сад» А. Филиппенко).
- «Разноцветная игра» (Б. Савельева).
2. Рисование: «Бантики», «Укрась ленточку», «Клоун», «Кукла».
Аппликация: «Бантик для Кота», «Укрась бантик»
Лепка: «Банты» (декоративная пластина)
3. Ручной труд: «Бантики из фантиков» (техника «оригами»).
- Изготовление бантиков из бросового материала. Оформление выставки поделок.
Взаимодействие с родителями : Привлечь родителей к изготовлению костюмов для праздника; к помощи в изготовлении и распечатывании раскрасок, картинок для детского творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Содержание деятельности:
- Подвижная игра «Хвост
- «Жмурки».
Взаимодействие с родителями : Совместные подвижные игры с детьми в выходные дни.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание деятельности:
- Дидактические игры и упражнения «Чья лента длиннее?», «Какого цвета бант», «Подбери бант для куклы», «Из чего это сделано», «Бант для коробки» и др.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты», «Магазин».
- Приобщать детей к самостоятельному завязывание бантов и оказание помощи старшим.
- Стирка лент для кукольного уголка.
- Воспитывать правила личной гигиены; опрятность, аккуратность, умение пользоваться средствами личной гигиены.
Взаимодействие с родителями : Изготовление «Альбомов причесок», «Альбомов красоты» для рассматривания и сюжетно-ролевых игр.
Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в парикмахерскую, магазин по продаже лент и бантов. Привлечь детей к изготовлении выпечки «Бантики». Предложить родителям побеседовать с детьми дома о соблюдении правил личной гигиены, уходе за волосами.