Наталья Журавлёва
Проект «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Байкал-жемчужина Сибири"
Цель: продолжать знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с его растительным и животным миром.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.
Дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются (нерпа, голомянка, омуль)
Закреплять и углублять представления об охране животного мира.
Публикация «Проект „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео
Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
Развивать умение в продуктивной деятельности.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации: 16 марта – 20 марта
Актуальность:
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. В ходе реализации проекта дети закрепят знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети проявляют познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности.
Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
Подбор дидактических игр
Подбор художественной литературы
Работа с родителями:
Консультация: «Сохраним Байкал для потомков»
Стенгазета "Я на Байкале"
II. Основной этап
Беседы:
Байкал – жемчужина Сибири
Красная книга
Растительный и животный мир Байкала
Подводный мир Байкала
Ветра Байкала
Нерпа
Нерпа
Заповедники Байкала
Сибирский кедр.
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала»
Загадывание загадок о животных
Чтение сказок из сборника «Байкала озера сказки»
Стихотворения о Байкале
Б. Архипкин «Байкал»
М. Сергеев «Байкал»
«Бухта песчаная»
«Седой Байкал»
«Сибирская красавица».
Дидактические игры:
Кто, где живёт?
Кто, чем питается?
Чьи следы
Летает, плавает, бегает
Береги природу
Береги природу
Природа и человек
Выбери нужное
Прилетели птицы
Звери, птицы, рыбы
Найди свой камешек
Узнай птицу по силуэту
Кто как поет?
Логические задачи – лабиринты:
-Помоги нерпе доплыть до рыбки
-Помоги зайчику добежать до домика
Музыкально-художественная деятельность:
Прослушивание записи: «Шум Байкала», «Шум леса», «Голоса птиц, зверей»
Прослушивание песен: «Славное море, священный Байкал», «По Ангаре»
Ситуативные разговоры и проблемные ситуации:
Как заботиться о диких животных Приангарья
Как помочь нерпе
Что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку
Что было бы, если из леса исчезли…
Для чего люди устраивают субботники на Байкале
Кто засоряет Байкал
Почему нужно беречь воду
Как защитить Байкал
«Если у нерпы поврежден какой-либо орган»
«Нерпе нужен воздух как и тебе?»
Продуктивная деятельность:
Лепка: «нерпа»
Рисование: «Байкал – жемчужина Сибири»
Аппликация: «Нерпа нежится на солнышке»
Конструирование:
Строительство заповедника для животных
Сторожка для лесника
Ангарские бусы
НОД:
Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Экспериментирование с камнями
через лупу, кто, что увидел
-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.
-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло?
Проведение опытов с водой и с воздухом.
С водой: «Есть ли у воды вкус?», «Чем пахнет вода?», «Вода не имеет цвета».
С воздухом: «Чем пахнет воздух?», «Бывает ли воздуху холодно?», «Сколько весит воздух?»
Игровой эксперимент по очистке (фильтрации) воды
Решение проблемных ситуаций:
«Скоро зима, чем будет питаться заяц, лиса?»
«Как помочь людям в лодке, если начался ветер на озере»
«Сломали ветку у дерева»
«Животное попало в капкан»
«Туристы забыли мусорные мешки»
«Выпал из гнезда птенец»
«Срубили ёлку»
III. Заключительный этап
1. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Байкал-жемчужина Сибири» макет озера Байкал.
IV. Отчёт по проекту.