Наталья Ведзижева
Проект «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : создание в группе мини-музея "Бабочки"
Выполнила: Ведзижева Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ детский
сад №107
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Тип проекта : информационно-творческий
Публикация «Проект „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
По форме реализации: групповой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта : среднесрочный (апрель-август)
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, приблизить к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
В соответствии с новыми государственными стандартами дошкольного образования, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования, как совместно-исследовательская форма деятельности. А создание мини-музея в группе одна из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Эти образовательные технологии позволят вовлечь детей и родителей в деятельность и общение, воздействующих на их эмоциональную сферу, и модифицировать мыслительную деятельность детей.
Тема проекта «Бабочки» выбрана нами не случайно. Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдая за детьми на прогулке, беседуя с ними, мы пришли к выводу, что дети имеют не достаточные представления о бабочках. Возникли трудности при ответе на вопросы: «Как появляются бабочки?» «Пользу или вред они приносят?». Удовлетворение детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу в рамках реализации проекта «Бабочка». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : Формирование представлений детей о жизнедеятельности бабочек в окружающей природе и в жизни человека, через вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс проектной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
• Формировать элементарные представления о бабочках, их строении, цикле развития, пользе и вреде в природе.
• Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
• Формировать у детей представления о музее.
2 Развивающие
• Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать, желание наблюдать,
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Развивать творческое воображение, фантазию и творческие способности.
• Развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к бабочкам
3 Коммуникативные
• Развивать связную речь; умения общаться со сверстниками и взрослыми;
• Составлять описательный рассказ о бабочках.
4 Воспитывающие
• Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек)
• Воспитывать доброе и бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам, необходимость оберегать их и их места обитания
• Воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы
– воспитание уважения к труду взрослых;
Продукт проекта :
• Мини-музей бабочек в группе.
• Дидактические игры по экологии (насекомые - бабочки).
• Картотеки: загадки, скороговорки, стихи, сказки про бабочек.
• Альбом с иллюстрациями.
• Мульти- медийная презентация музея.
Предполагаемый результат
Дети умеют:
• исследовать объекты природы (бабочек,
• делать выводы,
• устанавливать причинно-следственные связи,
• вести наблюдения за объектами живой природы;
• составлять описательный рассказ;
• замечать красоту бабочек и передавать ее с помощью различных изобразительных средств;
• прогнозировать последствия своих действий по отношению к живым объектам (насекомым);
Дети знают:
• о бабочках, их строении, цикле развития, пользе и вреде в природе, музее;
• о правилах поведения в природе;
• о бережном отношении к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам;
• последовательность составления описательного рассказа;
Родители :
• Установлены партнерские отношения родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках
реализации проекта.
• Умеют подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
• Развиты творческие способности родителей.
• Сформирован интерес к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Педагоги:
• Повысился уровень педагогической компетентности.
• профессиональный рост.
• Установлены партнерские отношения родителей, педагогов и детей.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Разработка проекта, определение целей и задач проектной деятельности.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
• Подбор литературных произведений о бабочках
• Изготовление презентации «Бабочки», «Превращения бабочки»
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме
• Подбор игр и атрибутов для игровой деятельности
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Составление плана основного этапа.
II этап – основной (практический).
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность.
• Дидактические игры: «Помоги бабочке добраться до цветка», «Бабочки»,
• Настольные игры: шнуровка «Бабочка», разрезные картинки.
• Театрализация: игра-импровизация «Бабочки порхают»
• Подвижные игры: «На цветочной полянке», «Бабочки на цветах», «Бабочки подружки», «Чья бабочка дальше улетит», «Птицы и бабочки»
Познавательная деятельность.
• Беседы: «Бабочка», «Чудесные превращения», «Какую пользу приносят бабочки?», «Защита бабочек»
• Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если посадить бабочку в банку»
• Наблюдение за бабочками весной и летом.
Речевая деятельность.
• Занятие по сказке Столяровой Т. «Георгин и бабочка»
• Дидактическая игра «Угадай по описанию»,
• Словесная игра «Один – много»
• Речевые упражнения “Подбери признаки» Бабочки какие, «Подбери действия» Бабочки что делают?
• Чтение сказок: «Сказка про гусеничку», «Бабочка и колючка», немецкая сказка «Три бабочки», «Сказка про бабочку»
• Заучивание и чтение стихотворений о бабочках
• Отгадывание загадок
• Придумывание сказок и историй.
• Рассматривание иллюстраций, альбома с изображением бабочек
• Просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы. Бабочка».
• Просмотр презентации «Бабочки», «Превращения бабочки».
• Составление описательного рассказа «Бабочки»
• Пальчиковая гимнастика «Бабочка давай дружить» Саркесов, «Бабочка»
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Бабочки – красавицы», «Бабочка»
Лепка: «Бабочка на листочке»
Аппликация: «Бабочки», «Наряд для бабочки»
Оригами: «Бабочка – красавица»
Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка»
Формы и методы работы с родителями.
• Беседы с родителями о важности данной проблемы.
• Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
• Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Бабочка – красавица».
• Создание мини-музея «Бабочки».
• Проведение итоговое мероприятия «День рождения бабочки»».
Отчет по реализации проекта :
В результате проекта были созданы :
• Мини-музей бабочек в группе.
• Дидактические игры по экологии (насекомые - бабочки).
• Картотеки: загадки, скороговорки, стихи, сказки про бабочек.
• Альбом с иллюстрациями.
• Мульти- медийная презентация музея.
Дети умеют:
• исследовать объекты природы (бабочек,
• делать выводы,
• устанавливать причинно-следственные связи,
• вести наблюдения за объектами живой природы;
• составлять описательный рассказ;
• замечать красоту бабочек и передавать ее с помощью различных изобразительных средств;
• прогнозировать последствия своих действий по отношению к живым объектам (насекомым);
Дети знают:
• о бабочках, их строении, цикле развития, пользе и вреде в природе, музее;
• о правилах поведения в природе;
• о бережном отношении к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочкам;
• последовательность составления описательного рассказа;
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
• развитию наглядно - образного мышления,
• памяти,
• речи,
• внимания,
• творческого воображения,
• вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
• формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.