МААМ-картинки

Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)

Елена Кондрашова
Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: «Азбука здоровья»

2. Вид проекта : познавательно-игровой

3. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

4. Срок проекта : долгосрочный с 1.09.2016 по 31.08.2017

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течение реализации проекта с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.  д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта :

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта :

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

- разработка перспективного плана по формированию основ здорового образа жизни.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.

Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. По результатам анализа проведенного опроса выстраивалась работа с родителями: разрабатывались консультации (как групповые, так и индивидуальные, содержание родительских собраний, планировалась работа совместной деятельности с воспитателями.

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» :

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

- Дети в группе часто болеют. Почему?

Ответы детей:

Дима:- Чтобы не болеть, надо много двигаться.

Ваня: - Потому, что я плохо кушаю.

Ира:- Не люблю купаться, умываться.

Аделина:- Мама не разрешает ходить босиком.

Даша:- Бабушка старенькая, поэтому болеет.

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

Босиком по коврикам-массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

- художественная литература (стихи, потешки, книги, загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники,

развлечения;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу сделали следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни» (см. Приложение 1).

По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту способы закаливания своего малыша.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Форма работы

с детьми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Формировать образ Я»

Игровая образовательная ситуация

«Кому это принадлежит»

Д/игра

«Больница»

С/ролевая игра

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение, беседа по содержанию

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Беседа

О

К

Я

Б

Р

Ь

«Что полезно, а что вредно»

НОД

«Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Д/игра

«Магазин»

С/ролевая игра

Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»

Чтение, беседа по содержанию

«Огурчик»

НОД

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Чумазый мальчик»

Беседа

«Зачем нужна зубная щётка», «Умоем куклу»

Д/игра

«Салон красоты»

С/ролевая игра

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Чтение, беседа по содержанию

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Наше тело»

Беседа

«Повтори», «Посылка от медвежонка»

Д/игра

С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Чтение, беседа по содержанию

«Кукла купается!»

НОД

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Беседа

«Если хочешь быть здоров»

Д/игра

«Олимпийские игры»

Развлечение

В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Чтение, беседа по содержанию

«Дружим с водой»

НОД

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Знакомьтесь, витамины»

НОД

«Если ты потерялся на улице»

Беседа

«Полезные и вредные продукты».

Д/игра

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

П/игры

«Аптека»

С/ролевая игра

«Витаминки для зверят»

НОД

М

А

Р

Т

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа

«Назови вид спорта»

Д/игра

«Физкультурное занятие в д/саду»

С/ролевая игра

«Разноцветные мячи»

НОД

«Мы мороза не боимся»

Развлечение

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Что такое здоровье»

НОД

Экскурсия в ФОК

«День здоровья»

«О здоровой пище»

Беседа

М

А

Й

«Опасные предметы вокруг нас»

Беседа

«Я знаю, что можно, что нельзя»

Д/игра

«Семья», «Больница»

С/ролевая игра

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка».

Чтение, беседа по содержанию

И

Ю

Н

Ь

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

45.

НОД

«Если ты потерялся на улице»

Беседа

«О чём говорит светофор»

Д/игра

«Автобус»

С/ролевая игра

С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист»

Чтение, беседа по содержанию

И

Ю

Л

Ь

«Врачи – наши помощники»

НОД

Экскурсия в аптеку

«Аптека», «Больница»

С/ролевые игры

Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой»

А

В

Г

У

С

Т

«Почему заболели ребята?».

НОД

«Я собираюсь на прогулку».

Д/игра

«Оденем куклу Варю на прогулку».

С/ролевая игра

М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Чтение, беседа по содержанию

«Сохраним свое здоровье»

Итоговое НОД

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов» :

Что вы узнали, что

раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось

больше всего?

- Нужно заниматься

гимнастикой, чтобы

не болеть.

- Чаще мыть руки.

- Что такое здоровье.

- Вредные привычки:

что это такое (грызть

ногти, ковырять в

носу, сосать

пальчик).

- Как можно

закаляться.

- О витаминах.

Ваня:

- Солнце, воздух и

вода – наши лучшие

друзья.

Лена:

- Что такое «тропа

здоровья».

Дима:

- как принимать

воздушные ванны.

Ярослав:

-Нужно

пользоваться зубной щеткой.

- Играть в подвижные

игры.

- рисовать, лепить,

отгадывать загадки.

- Фотографироваться.

- Играть с водой.

Воспитательная ценность проекта :

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М. : «Скрипторий 2003», 2007.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб. 1998

Публикации по теме:

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД