Омарова Дания
Проект для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей 6-7 лет
«Азбука здоровья от «А до Я».
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость.
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : родители, воспитатели, дети.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 лет.
Актуальность
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Обеспечить детей необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта.
Образовательные:
формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезности овощей и фруктов для детей,
познакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека,
повысить педагогическую компетентность у педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные :
научить детей элементарным приемам сохранения здоровья, сознательному отношению к собственному здоровью;
продолжить совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья от «А до Я»» :
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· социально-коммуникативное развитие;
· физическое развитие;
· художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей :
сформируются представления о здоровом образе жизни,
закрепятся культурно-гигиенические навыки,
сформируются представления о пользе овощей, фруктов и витаминах в них содержащихся.
Для родителей:
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей,
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
Методы работы с детьми:
наглядные,
словесные,
практические.
Формы работы с детьми:
занятия познавательного цикла;
беседы;
наблюдения;
дидактические игры,
физкультурные занятия.
Этапы реализации проекта :
этапы
Содержание работы
Срок / ответственный
подготовительный
сообщение родителям о проекте
привлечение родителей к приобретению спортинвентаря для детей,
участие семей в мероприятиях по зимним видам спорта,
подбор подвижных игр,
подбор методической литературы,
написание проекта
с 4 апреля-7 апреля;
воспитатели
родители
дети
основной
реализация плановых мероприятий
7 апреля,
воспитатели, дети
заключительный
итоговая работа
организация и презентация мини музея «да здравствует мыло душистое!»
сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей,
участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»
заучивание стихотворений Б. Заходера.
График проектных мероприятий :
"Мама,папа я спортивная семья",презентация слайдов для детей «Полезная и вредная еда», консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,
беседа «Лук», родительское собрание с презентацией слайдов «Азбука здорового питания с детства»
Физическое развитие
«Папа, мама, я – спортивная семья», участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»
Социально коммуникативное развитие
Создание в уголке психологической разгрузки «мирилки» игра направлены на формирование положительных эмоций детей,
с. р/и «Скорая помощь»,
д/и «Аскорбинка и ее друзья»,
д/и «Сложи пазл»,
д/и «Что изменилось?» д/и «Спортивное лото»
Художественно – эстетическое развитие
аппликация «почини спортивную форму («зашей» заплатку)»
лепка «Пришла зима, пойдем кататься.»
Речевое развитие
беседа
заучивание стихотворений о ЗОЖ, о правильной и полезной пищи. Б. Заходера, Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород»