Ирина Кандакова
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№11»
ПРОЕКТ
«Азбука здоровья»
Инструктор по ФК Ожгибесова. И. Н
2019
Проект
«Азбука здоровья»
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Сложность заключается, прежде всего, в возрастных особенностях ребенка, его опыте, который еще невелик. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный подход к развитию здоровой личности, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с основами правильного отношения к своему здоровью уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, воспитание у ребенка – дошкольника навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих вырабатывается через приобретенные навыки, полученный опыт и общее самочувствие. Все это является основой физического воспитания дошкольника.
Проведение данной проектной деятельности предполагает
для педагога: освоение новых форм работы с детьми по сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры, внедрение инновационных форм работы с воспитанниками.
для детей: обязательное представление о себе и об образе жизни, научение правилам самосохранения, включение в активную жизнедеятельность.
для родителей: включение в активное образовательное пространство, расширение знаний о сохранении и укреплению здоровья детей.
Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные :
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Вид проекта : познавательный
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели и дети средних групп, родители воспитанников.
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный (сбор информации)
II этап – основной (реализация проекта)
III этап – заключительный (итог)
С детьми проводятся:
• беседы о здоровье;
• практические занятия;
• игры – упражнения;
• минутки здоровья;
Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :
• Утренняя гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Гимнастика для глаз;
• Подвижные игры;
• Оздоровительный массаж
Профилактические мероприятия
• Профилактика плоскостопия (хождение по коррекционным дорожкам);
• Оздоровительный массаж;
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
• Закаливание: хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, прогулки;
• Физкультурные занятия, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Продукт проекта «Азбука здоровья»
• Стен –газета «Физкульт-ура»
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни»
• Презентация для родителей «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
• Письменная консультация в родительский уголок «Десять заповедей здоровья»
• Коврик из подручного материала, для профилактики плоскостопия.
Заключение
Главное научить детей проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.
Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано как в семье так и в ДОУ чтобы в дальнейшем ребенок был заинтересован вести здоровый образ жизни а мы взрослые должны быть положительным примером для своих детей.