Приложение МААМ

Проект «Азбука здоровья»

Юлия Егорчатова
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

М. Монтень.

Актуальность проекта :

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : физкультурно - оздоравительый

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители, инструктор ФИЗО.

Возраст детей: 3-4 года

Проблема проекта :

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта :

Моделирование единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальные условия для физического, психического и личностного развития детей.

Задачи проекта :

укреплять и охранять здоровье детей;

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

создать атмосферу общей эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

Прогнозируемые результаты:

- Обогощение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием;

- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников;

- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Этапы и методы проекта.

1 этап – Подготовительный

Задачи:

- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей;

- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Изучить научно-методическую литературы по данной теме

- Провести анкетирование среди родителей на тему: «Двигательная активность детей на прогулке»

2 этап - Практический

Задачи:

- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в картотеки;

- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разные сезоны года;

- Внедрить здоровьесберегающию технологии во все виды деятельности детей (см. приложение № 1);

-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья дете

- Разработка закаливающих мероприятий ;

-Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;

- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей;

3 этап – Заключительный

Задачи:

- Анализ результатов проведенной работы

-Отчёт о проделанной работе

- Фотовыставка «Физкульт – привет!»

- Круглый стол «За здоровьем в детский сад

- Повторная диагностика;

- Обобщение опыта педагогов;

- Выпуск методических рекомендаций.

Форма проведения проекта :

Сроки Вид

образовательной

деятельности Содержание работы Работа с родителями

4 апреля

(понедельник) Ежедневная профилактическая работа

Беседа с детьми

Образовательная деятельность

- Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)

(Приложение №2);

- гимнастика пробуждения

(Приложение № 3)

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

5 апреля

(вторник) Беседа с детьми

Образовательная деятельность

Театрализованное представление

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

«Чистота – залог здоровья».

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

6 апреля

(среда) Беседа

Коллективная работа

Спортивное развлечение «Беседа о здоровье, о чистоте»

«Дерево полезных продуктов»

«На весенней полянке» Консультация на тему «Вред и польза телевизора и компьютера»

7 апреля

(четверг) Организация фото конкурса

Образовательная деятельность

«Мы-за здоровый образ жизни»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор».

Картотека «Физминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

8 апреля

(пятница) Просмотр анимационного фильма

Мастер- класс

Итоговое мероприятие

КВН «Микрополис» (Россия,2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микробы.

«Чистим зубы правильно»

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Результаты проекта :

• у 80% детей в совершенстве сформированы основы культурно-гигиенических навыков;

• 60 % родителей приняли участие в спортивном развлечении «Мы здоровью скажем- ДА;

• Большинство родителей выразили желание в изготовлении нетрадиционного спортивного оборудоваия;

• приняли участие в оформлении группы «Физкульт – привет!».

• установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продуктивная

деятельность

Физкультурное развлечение

«На весенней полянке»

Пальчиковые игры

Двигательная активность на прогулке

Ежедневная зарядка

Работа с родителями

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Витаминная азбука здоровья» «Витаминная азбука здоровья» (консультация для родителей) Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития наши малыши получают.

Проект «Азбука здоровья» Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно- игровой По характеру содержания: групповой.

День здоровья «Азбука здоровья» Программное содержание: • знания, умения и навыки, полученные ранее; • формировать двигательную активность детей; • создавать условия для.

Физкультурный проект «Азбука здоровья» с детьми старших групп Физкультурный проект «Азбука здоровья» для детей старших групп Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старших групп,.

Конспект развлечения «Азбука здоровья» Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота.

Квест-игра «Азбука здоровья» для дошкольников 4–7 лет Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической.

Лэпбук «Азбука здоровья» для детей от 4 до 7 летЛэпбук «Азбука здоровья» для детей от 4 до 7 лет Предлагаю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру - лэпбук для освоения культурно – гигиенических навыков и соблюдения здорового.

Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья»Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья» Лэпбук по ЗОЖ. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа.

Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья» Познавательно- игровой проект "Азбука Здоровья" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель.

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Азбука здоровья. Автор: Воспитатель МБОУ СОШ №33 дошкольные группы Селютина Людмила Ивановна. г. Бийск 2019г ДЕВИЗ ПРОЕКТА: Здоровье свыше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорчатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД