Юлия Егорчатова
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
М. Монтень.
Актуальность проекта :
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : физкультурно - оздоравительый
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители, инструктор ФИЗО.
Возраст детей: 3-4 года
Проблема проекта :
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта :
Моделирование единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальные условия для физического, психического и личностного развития детей.
Задачи проекта :
укреплять и охранять здоровье детей;
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общей эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Принципы проекта
- принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- принцип гуманизации
физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
- принцип индивидуальности
обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- принцип цикличности и систематичности
постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
- принцип оздоровительный
обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
- принцип взаимосвязи с семьей
соблюдение единых требований ДОО и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
Прогнозируемые результаты:
- Обогощение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников;
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Этапы и методы проекта.
1 этап – Подготовительный
Задачи:
- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей;
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить научно-методическую литературы по данной теме
- Провести анкетирование среди родителей на тему: «Двигательная активность детей на прогулке»
2 этап - Практический
Задачи:
- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в картотеки;
- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разные сезоны года;
- Внедрить здоровьесберегающию технологии во все виды деятельности детей (см. приложение № 1);
-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья дете
- Разработка закаливающих мероприятий ;
-Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей;
3 этап – Заключительный
Задачи:
- Анализ результатов проведенной работы
-Отчёт о проделанной работе
- Фотовыставка «Физкульт – привет!»
- Круглый стол «За здоровьем в детский сад!»
- Повторная диагностика;
- Обобщение опыта педагогов;
- Выпуск методических рекомендаций.
Форма проведения проекта :
Сроки Вид
образовательной
деятельности Содержание работы Работа с родителями
4 апреля
(понедельник) Ежедневная профилактическая работа
Беседа с детьми
Образовательная деятельность
- Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
(Приложение №2);
- гимнастика пробуждения
(Приложение № 3)
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
Консультация «Физическое оборудование своими руками».
5 апреля
(вторник) Беседа с детьми
Образовательная деятельность
Театрализованное представление
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Чтение худ. литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
«Чистота – залог здоровья».
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
6 апреля
(среда) Беседа
Коллективная работа
Спортивное развлечение «Беседа о здоровье, о чистоте»
«Дерево полезных продуктов»
«На весенней полянке» Консультация на тему «Вред и польза телевизора и компьютера»
7 апреля
(четверг) Организация фото конкурса
Образовательная деятельность
«Мы-за здоровый образ жизни»
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор».
Картотека «Физминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
8 апреля
(пятница) Просмотр анимационного фильма
Мастер- класс
Итоговое мероприятие
КВН «Микрополис» (Россия,2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микробы.
«Чистим зубы правильно»
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
Результаты проекта :
• у 80% детей в совершенстве сформированы основы культурно-гигиенических навыков;
• 60 % родителей приняли участие в спортивном развлечении «Мы здоровью скажем- ДА!»;
• Большинство родителей выразили желание в изготовлении нетрадиционного спортивного оборудоваия;
• приняли участие в оформлении группы «Физкульт – привет!».
• установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продуктивная
деятельность
Физкультурное развлечение
«На весенней полянке»
Пальчиковые игры
Двигательная активность на прогулке
Ежедневная зарядка
Работа с родителями