МААМ-картинки

Конспект развлечения «Азбука здоровья»

Матвеева Татьяна
Конспект развлечения «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать.

Публикация «Конспект развлечения „Азбука здоровья“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: эмблемы команд, полезные и вредные продукты, картинки спортивного инвентаря, 2 кубика, ватный шарик, 2 листа ватмана А2, фломастеры, аудиозаписи «Танец дружбы», «КВН».

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Смельчаки».

Дети в зал заходят под музыку.

Ведущий:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза.

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет.

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда -

Дети: «Крепыши».

Капитан: Наш девиз -

Дети: Посмотрите Вы на нас:

Все ребята высший класс.

Любим мы играть, резвиться,

Песни петь и веселиться.

2-я команда «Смельчаки».

Капитан: Наша команда -

Дети: «Смельчаки».

Капитан: Наш девиз -

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас, подсчитывать количествоправильных ответовбудет уважаемое

жюри – наши гости.

Ведущий: Команды, занимайте свои места. Присаживайтесь.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Крепыши» :

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Смельчаки» :

Какого цвета кровь? (красного)

Кто всему голова? (мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

У птиц – перья, у человека … (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

В зал заходит Тимоша.

Тимоша: Здравствуйте, ребята. Давно я не был у вас в гостях. Я слышал, что у вас КВН и пришел помочь Татьяне Рудольфовне. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыши» :

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Смельчаки» :

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят …/душ/

3. Говорит дорожка «два вышитых конца» :

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол-дня! /полотенце/

3 конкурс «Необычный футбол».

Тимоша: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик так, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Дуть можно только один раз, вернуться и передать эстафету другому. (Команды соревнуются)

Тимоша: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (Для развития дыхания)

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

Ведущий: Команды подойдите к столу. У вас на столах лежат по 3 карточки с изображением спортивного инвентаря. Обеим командам дается время на размышление, обсуждение. Через 30 секунд капитаны назовут, к какому виду спорта относится инвентарь. Встаньте вокруг стола. Команды готовы. Время пошло.

Итак, время вышло. Все участники возвращаются на свои места, а капитаны ваходят в центр зала.

Слово предоставляется капитану команды «Крепыши».

Слово предоставляется капитану команды «Смельчаки».

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

5 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий: Команды выходите, капитаны стройте свои команды. Ваша задача: вы по очереди будете выбирать полезные продукты, пробегать и складывать их в корзины. Затем бежите обратно, дотрагиваетесь до плеча следующего в команде и встаете в конец строя.

Один, два, три начни.

Подведение итогов.

Ведущий: Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

6 конкурс «Нарисуй продукты».

Ведущий: Мы с вами разговаривали о том, что в полезных продуктах содержится разные группы витаминов.

Тимоша: А давайте мы проверим ваши знания. Капитаны команд, вытягивайте по одной карточке. (На карточках написаны буквы – A, B, C, D – названия групп витаминов)

Задача каждой команды – нарисовать как можно больше продуктов, содержащих тот витамин, который указан на карточке.

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Ведущий: Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы.

Дети танцуют вместе с Тимошей.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в группу. Тимоша пойдем с нами, мы тебе покажем свои рисунки.

Публикации по теме:

Проект «Азбука здоровья» Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно- игровой По характеру содержания: групповой.

Конспект занятия «Азбука здоровья» Цель: - закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; - научить детей видеть и анализировать собственное поведение.

День здоровья «Азбука здоровья» Программное содержание: • знания, умения и навыки, полученные ранее; • формировать двигательную активность детей; • создавать условия для.

Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» Конспект развлечения по ПДД «Азбука безопасности» в подготовительной группе. Образовательные задачи: дать понятие детям о необходимости.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: - обобщить знания детей о транспорте,.

«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение» Тема: «Азбука здоровья» Цель: - формирование представлений здорового образа жизни; - уточнять и расширять представление детей о чистоте.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.

Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья»Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья» Лэпбук по ЗОЖ. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа.

Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Азбука здоровья»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 22:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна (УИ 1804374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД