Матвеева Татьяна
Конспект развлечения «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать.
Публикация «Конспект развлечения „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: эмблемы команд, полезные и вредные продукты, картинки спортивного инвентаря, 2 кубика, ватный шарик, 2 листа ватмана А2, фломастеры, аудиозаписи «Танец дружбы», «КВН».
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Смельчаки».
Дети в зал заходят под музыку.
Ведущий:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться.
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать.
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза.
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет.
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.
Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда -
Дети: «Крепыши».
Капитан: Наш девиз -
Дети: Посмотрите Вы на нас:
Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
2-я команда «Смельчаки».
Капитан: Наша команда -
Дети: «Смельчаки».
Капитан: Наш девиз -
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас, подсчитывать количествоправильных ответовбудет уважаемое
жюри – наши гости.
Ведущий: Команды, занимайте свои места. Присаживайтесь.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши» :
В какой стороне тела находится сердце? (слева)
Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Смельчаки» :
Какого цвета кровь? (красного)
Кто всему голова? (мозг)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
У птиц – перья, у человека … (волосы)
Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
В зал заходит Тимоша.
Тимоша: Здравствуйте, ребята. Давно я не был у вас в гостях. Я слышал, что у вас КВН и пришел помочь Татьяне Рудольфовне. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыши» :
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Смельчаки» :
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят …/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца» :
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол-дня! /полотенце/
3 конкурс «Необычный футбол».
Тимоша: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик так, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Дуть можно только один раз, вернуться и передать эстафету другому. (Команды соревнуются)
Тимоша: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (Для развития дыхания)
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Ведущий: Команды подойдите к столу. У вас на столах лежат по 3 карточки с изображением спортивного инвентаря. Обеим командам дается время на размышление, обсуждение. Через 30 секунд капитаны назовут, к какому виду спорта относится инвентарь. Встаньте вокруг стола. Команды готовы. Время пошло.
Итак, время вышло. Все участники возвращаются на свои места, а капитаны ваходят в центр зала.
Слово предоставляется капитану команды «Крепыши».
Слово предоставляется капитану команды «Смельчаки».
1. обруч – гимнастика
2. футбольный мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксёрские перчатки – бокс
5. баскетбольный мяч- баскетбол
6. ракетка, мячик – теннис
7. ракетка, волан – бадминтон
8. резиновая шапочка, очки – плавание.
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: Команды выходите, капитаны стройте свои команды. Ваша задача: вы по очереди будете выбирать полезные продукты, пробегать и складывать их в корзины. Затем бежите обратно, дотрагиваетесь до плеча следующего в команде и встаете в конец строя.
Один, два, три начни.
Подведение итогов.
Ведущий: Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
6 конкурс «Нарисуй продукты».
Ведущий: Мы с вами разговаривали о том, что в полезных продуктах содержится разные группы витаминов.
Тимоша: А давайте мы проверим ваши знания. Капитаны команд, вытягивайте по одной карточке. (На карточках написаны буквы – A, B, C, D – названия групп витаминов)
Задача каждой команды – нарисовать как можно больше продуктов, содержащих тот витамин, который указан на карточке.
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).
Ведущий: Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы.
Дети танцуют вместе с Тимошей.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в группу. Тимоша пойдем с нами, мы тебе покажем свои рисунки.