Папки-передвижки

Проект «Азбука вежливости и доброты» в ясельной группе (7 фото)

Татьяна Попова
Проект «Азбука вежливости и доброты» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука вежливости и доброты»

Проект «Азбука вежливости и доброты» в ясельной группе

Тип проекта: познавательный, творческий, социально-личностный.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Фото «Азбука вежливости и доброты»

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Азбука вежливости и доброты“ в ясельной группе» размещена в разделах

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно - речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости.

Проект  в ясельной группе - фото

Как писал известный русский учёный А. М.

Пешковский, «Там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.

Фото №1 Вежливость волшебные слова

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Фото №2 Проекты планы недели вежливости и доброты

Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Фото №3 Тип проекта познавательный творческий социально личностный

Задачи:

- учить детей правилам речевого этикета;

- развитие навыков использования в речи вежливых слов;

- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети используют в речи вежливые слова;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов ОД,

Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки).

Подбор дидактических, подвижных игр, релаксаций.

Подбор наглядного материала.

Приготовление материалов для художественного творчества.

Подбор аудиозаписей по теме.

Задания родителям.

2. Практический этап.

Для решения поставленных задач по развитию навыков использования в речи вежливых слов дошкольников использовать :

Беседа на тему: «Доброе утро».

Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения».

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах.

Д/и: ««Хорошо - плохо»»

Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других

Д/и: «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с чем можно играть, а с чем нельзя. Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом

Чтение (обсуждение) пословиц и поговорок о вежливости

Цель: учить детей понимать и осмысливать пословицы и поговорки.

Чтение стихов о вежливости, сказок: Н. Красильников "Доброе утро", А. Усачёв "Приветствия". Венгерская сказка «Два жадных медвежонка», К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: воспитание желание создавать радостное настроение окружающим.

Сюжетно-ролевая игра: «Скоро гости к нам придут»

Цель: напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях.

С/р игра «У зайчонка день рождения»

Цель: Учить использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

ОД Ознакомление с окружающим миром «Правила вежливости».

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

ОД Лепка. Тема: «Вкусное угощение»

Цель: формировать интерес детей к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

«Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Музыкальная игра «Если весело живётся, делай так»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Как научить ребенка здороваться»

2. Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом

Фото №4 Продолжительность проекта краткосрочный неделя
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Фотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню добротыФотоотчет о проведении тематического дня в ясельной группе «Дорогою добра» ко Всемирному Дню доброты Известно, что доброты много не бывает, она не опустошает душу, не утомляет. Делать добрые дела очень просто, они не измеряются деньгами.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука вежливости и доброты» в ясельной группе
Опубликовано: 14 октября 2024 в 19:57
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука вежливости и доброты» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 1148203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД