Анна Косенко
Проект «Азбука культуры и гигиены» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «АЗБУКА КУЛЬТУРЫ И ГИГИЕНЫ».
Автор проекта : воспитатель: Косенко А. В.
Тип проекта : (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта : среднесрочный
Сроки: февраль- апрель
Участники проекта : дети 1 группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Проект „Азбука культуры и гигиены“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель:
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1. способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2. познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3. приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4. формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5. создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6. формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7. систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Этапы.
Подготовительный:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Диагностика детей по данной теме.
3. Составление плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3. Презентация проекта.
Основные формы реализации проекта :
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Художественное слово.
5. Чтение художественной литературы.
6. Беседы.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети от 1. 5 - 2 лет должны:
1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5. Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей :
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :
1. Приобрести методическое пособие.
2. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
3. Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3. Анкетирование родителей.
План работы по формированию К. Г. Н.
Содержание работы Срок исполнения
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Февраль первая неделя
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп – хлюп». Февраль вторая неделя
Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета. Март первая неделя
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда. Март вторая неделя
Д/и. "Купаем куклу". Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Март третья неделя
Д/и. «Помоги Танечке». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Апрель первая неделя
Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Апрель вторая неделя
Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Малышок – голышок». Апрель третья неделя
Литература
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир. - Москва: ТЦ Сфера,2009.
2. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет. - Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.
Беседы.
1. Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом?»
Хотя бы следуй этим правилам:
1. Жуй с закрытым ртом, не говори с набитым ртом.
Да, до сих пор есть такая проблема. Некоторые люди жуют, не закрывая рта и демонстрируя его содержимое окружающим. Если тебе нужно что-то сказать, сначала проглоти то, что у тебя во рту. Чтобы всегда быть готовым к разговору, не набивай рот, пускай в нем будет совсем немного пищи — буквально на один укус. Твоя еда никуда от тебя не убежит.
2. Подноси еду ко рту, а не рот к еде.
Не наклоняйся к ложке, а уж тем более к тарелке, нагребая в рот еду, почти как совком. Сиди прямо, не нагребай в ложку слишком много еды и подноси ложку прямо ко рту. И никогда не пей из суповой чашки.
3. Говори «спасибо», «пожалуйста» и «извините».
Эти маленькие слова по-настоящему волшебные и пользоваться ими нужно всегда.
2. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».
Задача: " Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.
3. Дидиктическая игра «Маша обедает».
(чтение стихотворения С. Капутикян Кукла Оля обедает»)
Цели и задачи: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом, закрепить название и назначение предметов посуды, воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол.
Материалы: (игрушки собачки, кошечки, курочки, игрушечная чайная посуда; муляжи конфет, сушек; миска, блюдечко, глубокая тарелка, салфетки, скатерть, чайник, посуда для чаепития.)
Д/Игра "Расти коса, до пояса"
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Д/игра «Подбери предметы личной гигиены».
Задача: " Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)
Д/игра «Умоем куклу»
Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр; учить соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, соблюдать порядок, закреплять КГН.
Материал: красочная «посылка» с мылом, полотенцем, письмо, кукла Таня, тазик с водой.
Ход игры
(Раздается стук в дверь)
В. : Кто там стучится? Кто там? Входите, пожалуйста!
(Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная «посылка» (рассматриваем, предлагаю открыть). Достаю письмо от Мойдодыра).
«Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас научить ее умывать. Посылаю в подарок
«мыло душистое» и полотенце пушистое.
До свидания. Ваш друг Мойдодыр».
- Спасибо, Мойдодыр. Понюхайте, ребятки, как мыло пахнет.
- А какая же кукла у нас чумазая. Поищите ее.
(Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столиком. Руки и щёки измазаны).
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки!
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
- Что ребята надо Тане сделать?
- Что надо вымыть сначала, затем?
(Воспитатель с помощью детей моет Тане сначала руки, затем лицо).
- Сейчас я тебе сделаю из мыльной пены белые перчатки, затем смою пену водой – вот руки и чистые.
Теперь умоем лицо, чтобы тоже было чистое.
Почему мы умываем куклу Таню? А еще когда мы моем руки и умываемся?
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Вот и сейчас вы играли, ползали по полу, ковру, а нам пора завтракать. Поэтому я вас приглашаю всех помыть руки, а кукла Таня посмотрит, как вы это делаете.
Дидактическая игра «Кукла Оля обедает"
Задачи:
закреплять представление об использовании предметов
формировать обобщённое понятие посуда, первичные представления о
происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со
взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых
составлять предложения с ними по теме.
Оборудование: куклы, стол, стульчики по количеству кукол, тарелка,
ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Воспитатель приглашает детей к куклам. Говорит от имени большой
Кукла. Рая, Машенька и Женя, мойте руки хорошо, не жалейте мыла!
Дети подходят к крану с "водой", «намыливают» руки, «смывают» пену,
Я уж стол накрыла, всем поставила приборы, всем салфетки раздала.
Воспитатель.
Ребята, а что стоит на столе?
Для чего нужны ложки?
А для чего нужны салфетки?
Давайте посадим кукол за стол и покормим их.
Кукла. Прекращайте разговоры - я вам супа налила.
Воспитатель. Что нужно, чтобы накормить кукол супом? Дети. Кастрюля, в кастрюле варят суп, тарелка, в тарелку наливают суп, суп
едят ложкой. Воспитатель. Давайте покормим кукол супом, приговаривая: «Ешьте суп, он
вкусный. Ешьте аккуратно!» По окончании «еды» предлагает детям вытереть рот салфеткой. А теперь можно пить компот. Компот налили в чайник. Алёна, возьми чайник и «налей» в чашечки «компот». Ребёнок выполняет.
Воспитатель. Скажи, Наташа, что пьют куклы?
Ребенок. Они пьют компот.
Воспитатель. Из чего они пьют компот?
Дети. Они пьют компот из чашки.
Воспитатель. Молодцы, всё съели! Что нужно сказать?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. А теперь нужно помыть посуду. Дети что мы будем мыть?
Дети. Посуду.
Воспитатель. У кукол опять будет красиво в комнате, все будет чисто и
стоять на своих местах.
Продолжается самостоятельная игра в игровом уголке
Дидактическая игра «Купаем куклу»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, вода чистая, грязная.
Воспитать умение следить за чистотой тела, одежды, устранять неполадки в одежде с помощью старших. Воспитывать потребность мыть руки и лицо по мере надобности. Закреплять умение ответить на вопросы воспитателя.
Материал: кукла, чистое белье, тазик для купания, вода, мыло в мыльнице, мочалка, расческа, полотенце, корзинка для грязного белья, кувшин для споласкивания.
Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса …», чтение художественной литературы : «Федорино горе», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы о чистоте тела и одежды, разучивание стихов.
Ход игры
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня у нас день чистоты. Во время прогулки мы можем испачкаться. Ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные! С вами очень приятно общаться.
- Вы по утрам умываетесь?
- Да.
-Какой водой надо умыватья?
(теплой)
-Послушайте загадку.
Мойдодыру я родня,
Отверника ты меня,
Тут же теплою водой я тебя умою. (кран)
Основная часть
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери. Входит кукла Даша (лицо, руки и одежда грязная).
Здоровается с детьми.
- Здравствуйте, меня зовут Даша.
-Даша,почему ты такая грустная?
Даша говорит ребятам, что когда она гуляла на улице, пошел дождь, она намокла и испачкалась.
Она просит детей, чтобы ее умыли.
Воспитатель: Ребята,поможем Даше? Ее надо искупать и одеть чистую одежду. А что нам надо для купания?
Дети перечисляют: тазик, теплую водичку, мыло, шампунь, мочалку, чистое белье, полотенце.
- Какой водой мы будем купать куклу Дашу? – (теплой).
-Начинаем мыть голову.
- Иди, Дима, помоги мне. Дима наливает шампунь на ладонь воспитателя. Воспитатель намыливает волосы. Полина набирает воду в кувшин и льет на голову.
Воспитатель сопровождает словами : «Теплую водичку льем на нашу птичку.»
Дети повторяют за воспитателем. Затем надо помыть лицо.
- Иди, Вероника, помоги: намыль руки мылом.
В это время дети читают потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Воспитатель: Вот какое личико стало чистое!
Берем мочалку, намыливаем и моем руки, туловище и ноги. Скупываем чистой водой и повторяем слова: «Чистую водичку льем на нашу птичку»
Затем вытираем полотенцем куклу.
-Ребята, какое полотенце?
- Мягкое, пушистое.
-Оденем кукле чистое белье. (дети помогают)
(обращаем внимание детей на воду в тазике (была чистая, а стала грязная,
Затем причесываем волосы.
(чтение потешки)
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
-Ребята, посмотрите, Даша наша заулыбалась. Она хочет сказать что-то мне на ушко.
Она сказала: «Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы меня искупали, переодели.»
Дети отвечают: «пожалуйста». Кукла пообещала больше не пачкаться.
Дидактическая игра «Помоги Танечке»
Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.
Оборудование: кукла Таня; комплект одежды по сезону.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Таню и сундучок с ее одеждой, от имени Тани обращается к детям.
Воспитатель. Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).
Давайте подскажем Танечке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.
Аналогично надевают штанишки.
А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Танечку? Правильно, Мария, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Танечки кофточка?
Мария. Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель. Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Таня не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.
Алена, иди надень на Таню курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.
Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязали Танечке
Шарфик полосатенький,
Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!
Танечка одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться
Д/игра «Кукла в гостях у детей»
Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная) Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Развивать речь детей, добиваться от них отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать вежливость, щедрость, гостеприимство. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье. Оборудование: Кукла Маша, скатерть с липучками, цветы для украшения скатерти, наборы чайной и столовой посуды, веточки с листиками, пазлы с цветами, корзина, пирожки, салфетки, салфетница. (Раздаётся шум ветра) Воспитатель: Ребята, ой какой поднялся ветер на улице ветер, полетели листики с деревьев. (Подходит к окну, достаёт осенний лист, читает) Кто-то бросил нам в окошко Посмотрите, письмецо, Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо, Может это воробьишко пролетая обронил, Может кот письмо как мышку на окошко заманил. (Воспитатель берёт листик с окна и читает) Воспитатель: Здравствуйте ребята, я кукла Маша, у меня сегодня день рождения, я хочу придти к вам в гости. До встречи. Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему? Дети: В день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол, водят хоровод. Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Машу чтобы ей было приятно? Дети: Мы накроем стол красивой скатертью, угостим Машу чаем, подарим ей подарки, поводим хоровод. Воспитатель: С чего же мы будем начинать готовиться к приходу Маши? Дети: Сначала надо стол накрыть скатертью. Воспитатель: (Показывает скатерть). Вот у нас как раз есть скатерть, но она не очень нарядная. Давайте украсим её красивыми цветами. Я сейчас раздам вам цветочки, и вы прикрепите их к скатерти. (Дети называют цвет цветочка, прикрепляют их на скатерть). Посмотрите, какая красивая получилась скатерть, нарядная, праздничная. А что же нам делать дальше? Дети: Нужно красиво накрыть стол для чаепития. Воспитатель: (Открывает поднос, на котором стоит разная посуда, чайная и столовая) А какую же посуду нам надо взять? Может вот эту красивую кастрюлю? Дети: Нет, кастрюлю не надо. В кастрюле варят суп. Воспитатель: Катя, что ты выберешь? Дети: Чайник, потому что в чайнике заваривают чай. Воспитатель: Давайте возьмём сковородку. Саша, поставь сковородку на скатерть. Дети: В сковородке жарят котлеты, надо взять чашку. Воспитатель: Зачем нужна чашка? Дети: В чашку наливают чай. Воспитатель: А половник нам нужен? Дети: Нет. Половником наливают суп. Воспитатель: Ребята, а как называется такая посуда: кастрюля, сковородка, половник? Дети: Столовая, потому что в ней готовят обед. Воспитатель: Что ещё нужно для чаепития? Дети: Сахарница, ложка, блюдечко. Воспитатель: Для чего нужна сахарница? Блюдечко? Ложечка? Дети: В сахарницу кладут сахар, ложечкой его размешивают, на тарелочку можно положить торт. Воспитатель: А эта посуда как называется? Дети: Чайная, она нужна для чаепития. (Дети ставят чайную посуду на стол) Мы помощники сегодня Станем Машу угощать Аккуратно и красиво Будем стол сервировать. Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада. Мы с вами на славу потрудились. Пальчики наши устали. Давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика Стали ребята гостей приглашать, Стали ребята гостей угощать, Каждому гостю досталось варенье, Склеило пальчики то угощенье, Плотно прижалась ладошка к ладошке, Гости не могут взять даже ложки. Воспитатель: Ребята, а что же мы ещё забыли для Маши? Дети: Подарки. Воспитатель: Давайте сделаем для нашей именинницы красивую картину. (Дети из пазлов делают картину) (Звенит колокольчик) Дзынь-звенит, звонок в прихожей, Это кто-же, кто-же, кто-же? Кукла Маша к нам пришла То-то рада детвора. (Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой. Дети с ней здороваются, каждый называет своё имя). Воспитатель: Ребята, Маша пока шла к нам в гости, собрала целую корзину осенних листьев. Давайте с ними поиграем. Упражнение с листьями (Под музыку) Погуляли, погуляли В садике своём, Жёлтых листьев, красных листьев Много наберём, Посмотрите, посмотрите Вот какой букет, Мы поставим листья в вазу В нашем уголке. Воспитатель: Давайте сделаем красивый ковёр из листьев, посадим Машу на стульчик и начнем водить праздничный хоровод. (Дети под музыку водят хоровод вокруг Маши). Дети: Маша, мы тебе сделаем в подарок красивую картину, поздравляем тебя с днём рождения! Желаем здоровья, быть весёлой и красивой. Воспитатель: Маша тоже хочет вас угостить пирожками, которые испекла вместе с мамой. (Воспитатель достаёт из корзины пирожки и ставит на стол). Ребята, вам понравилось встречать Машу? Что понравилось больше всего? Дети: Украшать скатерть, накрывать на стол, готовить подарки, поздравлять Машу. Воспитатель: А сейчас мы помоем руки, и будем дальше отмечать день рождения Маши.
Конспект занятия в ясельной группе «Одеваем куклу на прогулку».
ЦЕЛЬ:
Уточнить знания детей об одежде, о назначении вещей.
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением.
Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку
Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.
Предварительная работа: Продолжать знакомить с предметами одежды в режимных моментах. Приготовить куклу Катю в осенней одежде: пальто, шерстяная шапочка, шерстяные, вязанные штаны, шарф, варежки, сапожки.
Дидактический материал:
- кукла Катя;
- коробка с кукольными вещами;
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда.
Индивидуальная работа:
Уточнить название одежды.
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой: игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой».
Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?», Александрова «Катя в яслях»
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку».
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
- Мы живем в стране холодной,
Где зима живет так долго.
Будет ветер снег кружить,
Без одежды не прожить.
Раздается стук в дверь
- Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
- Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
- Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку.
- Детки, а можно сейчас идти в платье гулять?
- Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна кукле Кате?
- Давайте поможем кукле!
Воспитатель достает из коробки необходимую одежду
и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, затем штаны, или сначала ботинки, а потом штаны.
Если дети не заметили, воспитатель задает вопрос:
- Разве так нужно одеваться?
- Помогите мне правильно одеть куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?
- Арина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо!
- Аня, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Стеша, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?
- Ваня даст кукле шапочку. Вероника даст шарфик. Что мы делаем?
- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
- Молодцы дети!
- Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Наши ручки» :
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Кутя, посмотри на себя в зеркало. Вот теперь ты можешь идти гулять.
- Посмотрите, детки, во что одета Катя?
- А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия:
Детям понравилось одевать куклу.
Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.