МААМ-картинки

Проект «Азбука добрых слов»

Марина Александровна Майорова
Проект «Азбука добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование мировоззрения и нравственности современного ребенка - одно из приоритетных направлений, утвержденных Правительством РФ.

В сегодняшнем мире размыты границы добра и зла, материалистическое мировоззрение устойчиво утверждает приоритет материальных ценностей над духовными, а ребенок отражает ту среду, в которой он воспитывается. «Невозможно закрывать глаза на каждодневные сообщения о духовных смятениях, об убийствах тела и духа, о страшных призраках лжи и взаимного поношения. Доходит человечество до предела разложения. Нужно строить, необходимо неотложно предаться тому светлому строению, которое понимается в высоком значении Культуры. Где же те словари добра, где же те высокие начала, которые могут залить благодатью язвы мира, которые так ужасно открылись в дни наши».

Публикация «Проект „Азбука добрых слов“» размещена в разделах

Что же нужно делать для того, чтобы наш мир стал более дружелюбным, более приспособленным для того, чтобы детям в нем жилось хорошо? Эти вопросы обсуждались на Международной научно-общественной конференции: «Дети Нового Сознания» в 2006.

Чем наполнить детство и какие конкретные шаги предпринять? «Чтобы воспитывать ребенка, нужна хорошая, добрая, сердечная атмосфера… Детям нужна любовь, которую нужно уметь выражать. Выражать добрыми словами и показывать добрыми делами».

Для воспитания и укрепления духовно-нравственных основ, миротворческого начала взаимоотношений, обогащения культурного словарного запаса детей, наполнения детского сознания красотой в дошкольном отделении БМАОУ СОШ № 29 «Школа на твоем берегу» создан проект «Азбука добрых слов» для детей 5-7 лет, развивающий принципы добротворчества, созидания, мира.

Попытки научного осмысления миротворчества предпринимались в ХХ в. несколько раз – в 30-е годы в уникальном Пакте Рериха с концепцией «Мир через культуру». В 60-70-е годы ХХ века в Европе, когда в период «холодной войны» возникла наука иренология (от греч. Eirnene — мир, наука о мире) – наука о мирном, бесконфликтном существовании мира.

Иренология состоит из трех относительно автономных частей:

историческое и теоретическое изучение проблем мира;

разработка педагогики воспитания в духе мира, т. е. миролюбия;

миротворчество, как действия по реализации мира.

Это междисциплинарная наука, интегрирующая знания из социологии, социальной философии, истории, культурологии, психологии и педагогики, углубляющая понимание о мире, причинах конфликтов и возможностях миротворчества.

Реализуемый проект, нацеленный на единение, дружбу, доброту, развивается поэтапно.

На первом этапе дети и родители, под чутким руководством педагога, искали слова, несущие доброе начало и их антитезу, усваивали значение. Строили со словом «добро» словосочетания. Высокой динамике по формированию дружеских, сердечных отношений в ходе реализации проекта, способствовало применение метода «доброго глаза» — умение находить хорошее в людях, в событиях, в окружающем пространстве.

На втором этапе дети учились замечать хорошее в работах друг друга, поступках; смотреть через призму доброты на все события. В результате слабовидящий ребенок, имевший замкнутый характер, не общавшийся со сверстниками, раскрылся, стал доверять, у него появились друзья, дети стали заботиться о нем, ребенок стал активно познавать окружающий мир. На данном этапе в высокой динамике нарастают когнитивные и социальные навыки.

На третьем этапе родители начали проявлять творчество. Придумали эстафету добрых слов, где семьи передают друг другу добрые слова и изображают их в рисунках. С целью повышения добросердечности и снижения конфликтности в транспортных средствах было размещено около ста работ с добрыми пожеланиями жителям.

В группе прошла неделя доброты, где каждый день был наполнен особым смыслом:

1 день – день добрых слов, беседовали о значении красоты, доброты, важности сохранения культурных и природных богатств;

2 день – день добрых дел, искали, чем помочь воспитателю, маме, другу;

3 день – день добрых глаз, старались увидеть все самое прекрасное друг в друге;

4 день – день атмосферы доброты, делали маленькие подарки – мешочки радости, к этому дню все пространство, не только группы, но и детского сада уже было заполнено детскими рисунками с добрыми словами, с портретами радостных мам, цветами и сердцами;

5 день – письма добра, писали письма от старших к младшим, всем, кто работает в детском саду, своим близким.

Наполнение образовательной среды добрыми словами и поступками укрепляет детско-родительские отношения, помогает социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, развитие принципов иренологии в педагогике, практика внесения в детское окружение гуманности и человеколюбия повышают отзывчивость и взаимопонимание в детском коллективе, в семье, помогают разрешать возникающие конфликты мирным путем или не допускать их.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Мини-проект «День добрых дел» в первой половине дняМини-проект «День добрых дел» в первой половине дня Мини - проект "День добрых дел" (первая половина дня). Цель: воспитание у детей положительных качеств характера. Способствовать сплочению.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел»Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел» Пожалуй, нет в нашей стране праздника, трогательнее и пронзительнее, чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука добрых слов»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 07:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука добрых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД