Получи документы

Проект «Азбука безопасности. Красный, желтый, зеленый»

Дудаева Белла
Проект «Азбука безопасности. Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука безопасности» :

«Красный, желтый, зеленый»

Средняя группа

Воспитатель: Дудаева Белла Борисовна.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Возраст участников: 4 -5 ЛЕТ

Публикация «Проект „Азбука безопасности, Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Красный, желтый зеленый»

Цель проекта : Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного, осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта :

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

-воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге;

-закреплять правила культуры поведения на улице, в транспорте;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Вид проекта : познавательный.

Продукт проекта : Презентация «Красный, желтый, зеленый»

1 этап. Подготовительный

- постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» (обсуждение проблемы, принятие задач)

- подборка детской художественной литературы для чтения детям;

- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- изучение методической литературы: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

- составление плана реализации проекта;

- определение продукта проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап. Выполнение проекта

Пословицы и поговорки:

• Тише едешь - дальше будешь.

• Опасайся бед, пока их нет.

• Гляди в оба, да не разбей лоба.

• Ехал прямо, да попал в яму.

• Дорога - хоть кубарем ступай (гладкая, ровная).

• Езжай куда думаешь и думай куда едешь.

• Кто знает дорогу, тот не спотыкается.

Красен обед – едоками, а дорога ездоками.

• Осторожность – мать безопасности.

• Осторожность – не трусость.

• Прежде чем войти, подумай о выходе.

• Не ищи пути с непут вым.

• Знай правила движенья как таблицу умножения.

• Сидя на колесе, думай, что под колесом.

• Век живи – век учись.

• Чем оплошал, за то и ответишь.

• Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

• Порядок береж т время.

• Кто сам себя стереж т, того Бог береж т.

• Больному вс горько. Здоровому вс здорово.

• Живи разумом, так и лекаря не надо.

• Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

Загадки:

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

***

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

***

Этот свет нам говорит:

«Подождите – путь закрыт!» (Красный)

***

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

***

Этим глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь! Что за цвет? (Желтый)

***

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

***

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зеленый)

Частушки, чистоговорки и частоговорки.

Частушки:

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор – наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если ж лтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зел ный свет мигн т-

Значит. Нам идти впер д.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Скороговорка:

Из кузова в кузов

Шла перегрузка арбузов

В грозу, в грязи, от грузов арбузов.

Чистоговорки:

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо.

1. Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг».

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».

Методы и приемы:

Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»; Игра «Да или нет».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения, подвижная игра, вопросы, поощрение.

Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди,

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил : нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Физкультминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

«Сказка о Зебре»

Жила - была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра - простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель:старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Волшебный светофор»

Программное содержание: Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

Ход игры:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Эти правила мы с вами сегодня вспомним.

Но сначала скажите, что такое дорога?

Дети. Место, где ездит транспорт.

Воспитатель: Из чего состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин.

Воспитатель: в каком месте необходимо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

- Молодцы, ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход!

Воспитатель: -Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам иди говорит!

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

Воспитатель: -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин,кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется транспорт, который летает (воздушный)

Который плавает по воде? (водный) Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Игра «Сигналы светофора».

Ребенок – ведущий: поднимает флажки (три флажка – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

3. НОД по аппликации «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, вырезать из бумаги круги.

Задачи:

• Познакомить детей с дорожным переходам и светофором.

• Закрепить умения в правильной последовательности наклевать детали в работе.

• Уметь правильно произносить слова – зебра, дородный переход, светофор.

• Воспитывать аккуратное отношения к своей работе.

Материалы: бумага с полосой внизу, голубой карандаш, кисточка, тряпочка, силуэт светофора, круги диаметром 2см. (красный, жёлтый и зелёный, клей, звук машин.

Предварительная работа: посмотреть мультфильм про светофор. Выучить, стихи про светофор:

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит –

ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ,

дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Г. Кодиненко

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Г. Ключникова

Участники: воспитатель и дети.

Ход НОД:

Воспитатель включает звук машин на улице. Ребята вы слышите звук машин (да) Прислушайтесь какие машины, вы можете узнать по голосу. (Дети слушают и говорят, если узнали).

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен? (От. Дет.)

- Вот, Зайчик, послушай мыс ребятами расскажем, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель с детьми читает стихотворение о светофоре Г. Ключникова :

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость, погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

И «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 3 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Воспитатель :

Перед детьми разложены готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

Дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель выполняет всю работу на доске, а затем подходит к детям, что бы помочь лил поправить, если приклеивают криво.

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.

Конец НОД:

Ребята давайте прочитаем Зайке ещё одно стихотворение про светофор, чтобы он лучше запомнил как надо пользоваться светофором. (Дети читают вместе с воспитателем)

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: (Только на зелёный свет).

Когда подойдешь к проезжей части, что нужно сделать? (Посмотреть сначала налево, затем направо).

С какой скоростью надо переходить улицу? (Идти быстро, но не бежать).

Ну как, Зайка, ты всё запомнил? (зайка кивает головой)

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

4. Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

6. Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

7. Работа с родителями

Изготовление лэпбука

Изготовление светофора

Изготовление Чехлов на стулья

Заключение

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля

В ходе реализации проекта дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Приложение

Консультация для родителей «Уроки светофора»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И я вам Хочу рассказать не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

«Детский сад плюс семья».

Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д. И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое.

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности. Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности. Красный, желтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Дудаева Белла (УИ 2544683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД