Алина Бунякина
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
«Должны смеяться дети!».
Автор: воспитатель без категории: Бунякина А. А. ; Матвеева В. В. ;
воспитатель высшей квалификационной категории Хренова О. Г
Участники проекта : воспитанники старшей группы №3, воспитатели, родители.
Вид проекта : Познавательно-творческий, долгосрочный.
База проекта : МБДОУ д/с № 32.
Срок реализации: с 13.05.2021г. по 01.06.2021г.
г. Таганрог 2021 г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей - это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания.
Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвалиться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
Цель проекта : формирование элементарных знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», а также показать актуальность праздника.
Задачи проекта :
1. Формировать представление об истории возникновения Праздника, таких понятий как: «Право на отдых», «Право на образование» и т. д.
2. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании,
2. Будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
3. Иметь чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный:
• Определение целей и задач.
• Создание условий для проектной деятельности.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Непосредственно организованная деятельность.
• Подбор художественной литературы:
• А. Барто «Я расту»,
• Э. Успенский «Ты и твое имя»,
• сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка»,
• С. Михалков «А что у Вас»,
• Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,
• Пословицы о семье.
Работа с родителями по реализации проекта :
• Памятка «Берегите своих детей!».
• Консультация для родителей «Права ребенка».
• Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
• Участие в оформлении детской площадки к летней оздоровительной кампании.
II этап. Основной:
ОО «Познавательное развитии».
• Рассматривание иллюстраций, вырезок из журналов, фотографии о детях разных стран.
• Цикл бесед по данной теме:
Беседа «История праздника. Традиции».
Беседа «Моя любимая игра».
Беседа «Я имею право».
Беседа «Моя любимая книга».
• Дидактические игры:
«Скажи, что делают этими предметами»,
«Найди различия»,
«К какому врачу пойдем?»,
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»,
«Назови ласково»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«К нам пришли гости»,
«Угостим чаем».
«Детский сад»,
«Школа»,
«Больница».
ОО «Речевое развитие».
• Составление творческих рассказов на тему «Дружба», «Моя семья».
• Заучивание стихотворения А. Барто «Младший брат» .
• Чтение художественной литературы: А. Барто циклы стихотворений: «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа».
Ежикова «Крот и его друзья».
ОО «Физическое развитие».
• Подвижные игры:
• «Пустое место».
• «Невод».
• «Гори, гори ясно».
• «Затейники».
ОО «Художественно - эстетическое развитие».
• Участие в конкурсе рисунков на асфальте: «Мир детства». Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства.
• Рисование на тему: «Летняя пора».
• Лепка «Бабочка».