Мустафина Гульфия
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности»
Мустафина Г. Н.
инструктор по физической культуре МБДОУ №258
г. Ульяновск
Актуальность данного проекта заключается в поисках новых эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста. Не смотря на огромное количество литературы по данному направлению, сегодня не существует отработанной педагогической системы, позволяющей в оптимальные сроки сформировать у детей чёткое осознание правил безопасного поведения на дороге. Мы разработали методический комплекс, который включает: наглядное пособие, сборник методических материалов для организации совместной деятельности педагога с детьми, вопросник для оценки знаний детьми ПДД, перспективный план воспитательной работы, план работы с родителями.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Педагогическую целесообразность проекта связана с отсутствием у маленьких детей способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Основными причинами дорожных нарушений является: незнание дошкольниками элементарных правил, стремление к самостоятельности, безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Наша система занятий знакомит детей с различными дорожными ситуациями анализируя их, дети сами делают выводы, как нужно вести себя в создавшейся ситуации.
Теоретическая и практическая значимость работы связана с использованием инновационных методов и технологий: при работе с детьми
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
-технология развивающего обучения;
-технология игрового обучения (игры –дидактические, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-фантазии и т. д.)
При работе с родителями применяются методы активизации:
-обсуждение разных точек зрения;
-решение проблемных задач семейного воспитания;
-ролевые проигрывание ситуаций;
-тренинговые игровые упражнения;
-анализ родителями поведения ребёнка;
-обращение к опыту родителей.
Цель проекта : Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи проекта : Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей.
Закрепление знаний ПДД детьми. Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.
Разработка системы мероприятий и организация работы с детьми по ПДД,
Активизация деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасности поведения на дорогах.
Организация работы:
1. Проведение конкурса рисунков и плакатов Дорога и дети».
2. Викторина «Знатоки ПДД»
3. Игры по станциям «Школа пешехода»
4. Работа с родителями. Проведение родительских собраний по теме ПДД. Составление и распространение памяток «Ребёнок и дорога».
5. Совместные праздники, конкурсы.
Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта :
1. Уровень сформированности представлений
-о транспортных средствах;
-об улице (виды перекрёстков);
-о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
- предупреждающих;
- запрещающих;
-информационно -указательных;
-знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
-на улице;
-в транспорте.
4. Знание правил поведения на железной дороге.
Продукты проекта : Методический комплекс (наглядное пособие и сборник методических материалов) по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Телевизор "ПДДейка", перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми по ПДД на учебный год.
Тематический план:
1. Оформление стенда. «Уголок безопасности дорожного движения»
2. «Посвящение в пешеходы». Театрализованное представление.
3. Конкурс рисунков и плакатов «Дорога и дети»
4. Проведение занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
5. Проведение экскурсий «Азбука дорог».
6. Показ видеофильмов на тему «Профилактика дорожного травматизма».