Пидукова Анастасия
Позавательно-творческий проект «Армия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Наши защитники» (2 младшая группа)
Актуальность проекта Планирование работы идет в соответствии с комплексно тематическим планом. Важно в младшем возрасте дать представления о Российской Армии, о защитниках Отечества и о празднике «День защитника Отечества». Воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Публикация «Позавательно-творческий проект „Армия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект) Отсутствие знаний о Российской Армии, о защитниках Отечества и о празднике «День защитника Отечества», о военной технике
Участники проекта Воспитанники, воспитатели, родители
Цель проекта Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта Для детей
1) Формировать первичные представления о Российской Армии, родах войск, о защитниках Отечества;
2) Формировать представления о празднике «День Защитника Отечества»;
3) Познакомить с разнообразной военной техникой;
4) Способствовать развитию творческих способностей детей;
5) Способствовать общему физическому развитию воспитанников;
6) Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою армию.
Для родителей.
1. Оказать помощь ребенку в поиске и освоении информации о Российской армии, военной технике и празднике «День защитника Отечества»
2. Помочь ребенку в подборе иллюстраций и картинок по теме проекта.
3. Оказать помощь ребенку в создании мини-музея: «Военная техника».
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для воспитателей.
1. Актуализировать тему проекта для родителей и детей.
2. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к изучению данной темы.
3. Организовать пространство детской реализации с опорой на интересы детей.
4. Подобрать игры, Иллюстрации, презентации, дидактические пособия по теме проекта.
Сроки реализации С 1 по 28 февраля
Вид проекта Патриотический, информационно-творческий
Продукт проекта Мини-музей : «Военная техника»
Ресурсы проекта Интернет ресурсы, бумага, краски, карандаши, иллюстрации, картинки, дидактические пособия, макеты.
Практическая значимость (итог) В результате взаимодействия с родителями будет организован мини-музей: «Военная техника».
У детей появятся представления о Российской Армии, о защитниках Отечества и о военной технике.
Дети сделают рисунки и подделки в мини-музей: «Военная техника»
Подготовительный этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Заинтересованность темой проекта. Актуализировать тему проекта.
Выявить первоначальные представления у детей о Российской Армии, о защитниках Отечества и о празднике «День защитника Отечества».
Составление плана работы над проектом.
Подготовка презентации-проекта по теме.
Создать условия для реализации проекта.
Подобрать наглядный и практический материал в соответствии с возрастом и интересами детей и родителей.
Основной этап
Сюжетно-ролевые игры
«Моряки»
«Летчики»
Тематические беседы:
Беседы на тему «Мой папа».
«Наши защитники»
«Помощники военных»
«Мы не воюем, мы защищаем»
«Военная техника»
«Герои»
«Чтобы стать военным…»
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
«Военные профессии»
Рассматривание картин
«Защитники Отечества»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Самолёты летят» (Приложение№1)
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме» (Приложение №3)
Аппликация «Танк» (Приложение №2)
«Кто быстрее»,
«Я спрячу, а вы найдите»
«Найди своё место»
Оформление мини-музея: «Военная техника» Игровая деятельность по интересам детей.
Участие в непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
Самостоятельные игры, наблюдения, исследования по данной теме.
Взаимодействие с воспитателями по теме проекта.
Рассматривание картинок военной техники.
Беседы о подвигах Российской Армии
Воспитание бережного отношения к совместному труду взрослых и детей.
Организация совместных просмотров мультфильмов о Российской армии и военной технике.
Организация различных дидактических игр по теме проекта Создание предметно пространственной среды по теме проекта.
Активное взаимодействие с родителями.
Фотографии по каждому мероприятию отправляются в чат группы.
Проведение индивидуальных бесед и консультаций по взаимодействию с семьями для более полного и интересного ознакомления детей с данной темой.
Создание условий для организации детьми пространства детской реализации.
Проведение наблюдений за детьми, отслеживание и фиксация их интересов и способностей для дальнейшей индивидуальной работы с каждым ребёнком.
Заключительный этап
Оформление мини музея «Военная техника»
Совместное оформление выставки рисунков, поделок, иллюстраций.
Активное участие в создании мини-музея: «Военная техника»
Организация условий для создания мини-музея: «Военная техника».
Литература:
1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Дорофеева Э. М. От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования. – 2019.
2. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. От теории к практике. Комплексные занятия во второй младшей группе. – 2013.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром – 2008.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Календарное планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 2020.
5. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Приложение № 1
Рисование «Самолёты летят».
Цель: формирование интереса у детей к изображению самолёта.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Методические приё мы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способов изображения, анализ работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, чтение рассказов.
План занятия:
1. Показ изображения самолёта.
2. Загадывание загадки.
3. Физкультминутка.
4. Показ способов изображения.
5. Выставка.
6. Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто.
Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).
Физкультминутка:
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.
Итог занятия.
В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Длительность занятия: 15 минут
Приложение № 2
Аппликация «Танк».
Цель: формирование представлений у детей о танке.
Задачи:
Образовательная: Обобщить знания детей о приближающемся празднике День Отечества; о людях военной профессии; Развивающая: Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения;
Воспитательная: Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Предварительная подготовка: знакомство со стихотворениями о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомить с некоторыми родами войск.
Материал: игрушка танк, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки.
Содержание:
1. Чтение воспитателем стихотворения:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? (День защитников отечества)
- А кто же такие – защитники? Что они делают? (Защитники защищают нас и нашу Родину).
2. - Правильно! Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок)
3. - Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить!
- Ребята, давайте нашим папам или старшим братьям сделаем подарок к празднику – открытку с танком, я уверена, они очень обрадуются! (Приглашаю детей занять свои рабочие места).
Этапы работы:
1. Рассматривая танк, рассказать, из каких деталей он состоит. С каким материалом будем работать.
2. Наносим на готовые детали танка клей, и наклеиваем на картон. (Поэтапно, по показу воспитателя)
3. Совместная работа детей и воспитателя.
(Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания)
4. Вывешиваем работы на магнитную доску.
- Какие красивые танки у нас получились. Мы подарим их нашим папам или старшим братьям на праздник День Отечества!
Танкисты всегда были силой державы,
В военные годы спасали страну.
Достойны танкисты торжественной славы,
Желаем, чтоб вы не познали войну!
Приложение№3
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме».
Цель: развитие умения у детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части;
Развивающая: развивать умение раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою армию.
Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.
Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолё т: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это
хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах
Подвижная игра «Самолёты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.
Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)