Альбина Егорова
Проект «Аллея звезд городов Татарстана»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Аллея звезд городов Татарстана»
Проблема
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашей группе, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.
На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Аллея звезд городов Татарстана»».
Публикация «Проект „Аллея звезд городов Татарстана“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проектная деятельность развивает творческие способности
дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Актуальность
Знакомство детей с родным краем, с историей городов республики Татарстан : историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель:
Создание условий для формирования чувства гордости за причастность к Республике Татарстан.
Задачи:
1. Расширить представления о своём родном городе Бугульма и о городе Казань - столице Татарстана, об их символике, достопримечательностях историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях.
2. Формировать представления о других городах республики Татарстан, об их символике, достопримечательностях (Альметьевск, Чистополь, Набережные Челны и др.)
3. Вызвать у детей интерес к истории и достижениям нашего края.
4. Способствовать формированию патриотических чувств и любви к Родному краю.
5. Развивать познавательную активность, толерантность.
Вид проекта :
• по доминирующей деятельности - творчески-поисковый;
• по предметно - содержательной деятельности – межпредметный;
• по срокам реализации - долгосрочный, открытый;
• по целевой группе - семейно-групповой.
Ресурсы:
• заинтересованность детей;
• наличие в печати информации по ознакомлению с родным краем;
• наличие краеведческой литературы в группе;
• наличие интернет – ресурсов;
• наличие места в группе для игр;
• осознание родителями значимости ознакомления с родным краем для всестороннего развития ребёнка.
Участники проекта :
• педагоги группы детей 7-го года жизни: Егорова. А. А, Сафиуллина, Э. С. ;
• воспитанники группы 7-го года жизни;
• партнерство: родители воспитанников группы;
• сотрудничество: специалисты, старший воспитатель.
•
Срок реализации: сентябрь 2014 г. – август 2015 г.
План реализации проекта : I этап
Сентябрь
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Выявление и изучение проблемы. Анализ имеющихся условий, составление обоснованного плана действий с родителями и детьми.
• Формулирование задач и цели проекта.
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
План реализации проекта : II этап - основной
Октябрь – ноябрь
• «Мой родной город» (путешествие по фотографиям, знакомство с достопримечательностями родного города).
• Обзорная видео экскурсия по городу (просмотр презентации «Бугульма – город счастья).
• Экскурсия в краеведческий музей (Бугульма в прошлом).
• Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Подбери герб города», «Угадай что изменилось?», «Подбери достопримечательности».
• Рассматривание символики города (герб, флаг) .
• Изготовление панно из природного материала «Герб Бугульмы».
• Рисование на тему «Мой город», «Мой дом», «Мое любимое место в городе».
• Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).
• Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».
• Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу».
• Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Прошлое и настоящее», “Мой город, моя история”.
• Итоговая нод “Конкурс знатоков родного города”.
• Оформление «Аллея городов Татарстана».
Декабрь
• «Татарстан - мой край родной», «Моя Родина – Татарстан» - познавательная деятельность.
• Видео-экскурсия по городу «Казань – столица Татарстана».
• «Жемчужина Казань» (путешествие по памятным местам Казани, используя фотографии).
• Рассматривание герба и флага Татарстана, беседа о символике. Прослушивание гимна.
• Разучивание стихов о Казани.
• Оформление альбома и брошюры: “Достопримечательности Казани”.
• Выставка совместных с родителями поделок «Достопримечательности столицы» (мечеть Кул - Шариф, башня Сююмбике и т. д.).
• Дидактические игры: «Я - фотограф», «Собери карту Татарстана», «Подбери достопримечательность».
• Рисование на тему «Казанский кремль».
• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».
Январь
• Беседа на тему: “Альметьевск – нефтяной край».
• Фотоэкскурсия по городу (рассматривание иллюстраций, набора открыток с видами города).
• Выставка совместных с родителями поделок (нефтяные вышки, качалки и т. д.).
• Оформление брошюры: «Альметьевск».
• Дидактические игры «Кто больше назовет?». «Собери герб города».
• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».
Февраль
• Познавательная нод «Чудо город Набережные Челны».
• Рассматривание фотографий с изображением памятных мест Набережных Челнов.
• Раскрашивание картинок машин – камазов.
• Дидактические игры: «Автомастерская», «Подбери герб города», «Угадай что изменилось?», «Какой достопримечательности не стало?»
• Выставка совместных с родителями поделок (Камазы – машины).
• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».
Март
• Знакомство с достопримечательностями города Чистополь.
• Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя».
• Беседа «Символы Чистополя».
• Выставка совместных с родителями поделок «Достопримечательность города» (часы).
• Сюжетная игра «Часовая мастерская».
• Выставка рисунков: «Необыкновенные часы» «Герб Чистополя».
• Продолжение оформления «Аллея городов Татарстана».
• Выпуск газеты «Их именами названы улицы города».
Сотрудничество с родителями:
Создание презентаций: «Город, в котором я живу», «Город, вчера сегодня, завтра», «С Днём Победы!», «Профессия – нефтяник». «Их именами названы улицы города».
Подбор стихотворений о городах Татарстана и разучивание их с детьми дома.
План реализации проекта : III этап – заключительный
• Викторина “ Люби и знай свой край”.
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
• Презентация проекта.
В перспективе продолжать формировать представления о других городах Республики Татарстан (Нижнекамск, Лениногорск, Елабуга)