Екатерина Хуснутдинова
Проект «Активный ребенок — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование актуальности проекта : В начале учебного года было замечено, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках, везут в колясках. В результате чего, у некоторых детей частично сформированы разнообразные виды движений, а у большей части детей – вообще не развиты. Также не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?
Темочки:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Недостаточность двигательных навыков у детей влияет на все компоненты моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой, что приводит к плохой координации движений, в действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как вызвать интерес и приукрасить занятия физкультурой ребенка в детском саду.
Вид проекта : практико - ориентированный
Цель проекта : Создание условий и формирование устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой.
Задачи проекта :
- Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней и бодрящей гимнастике, к физическим упражнениям в целом.
- Накопление и овладение основными движениями.
- Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе разных видов гимнастик, подвижных играх, в самостоятельной деятельности.
- Организовать правильную предметно-развивающую среду и создать условия для физкультурно - оздоровительной работы с использованием нетрадиционного оборудования.
Для родителей:
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- повысить мотивацию на активное сотрудничество.
Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Ресурсное обеспечение:
Видеотека с видео зарядками, пальчиковыми играми, танцами.
Аудио материал для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Атрибуты и спорт инвентарь для проведения спортивных занятий.
Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.
Сроки реализации проекта : 3 недели.
Краткое содержание проекта(3 этапа) :
Этапы работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Координационное совещание педагогов Составление плана
Анализ уровня физического развития методом наблюдения
Анкетирование родителей
Постановка цели и формулирование задач Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции
Подбор методической литературы по теме
Подбор печатных консультаций для родителей
подготовка спортивного инвентаря, соответствующего данному возрасту детей. 1-я неделя Воспитатели
Проведение запланированных мероприятий родителями: родительское собрание,
консультации. Информирование о теме и задачах проекта.
"Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой". 1-я неделя Воспитатели
Основной Направления и формы, выбранные для работы
1. Работа в совместной деятельности
Утренняя гимнастика
Физкультминутка (динамическая пауза)
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра
Бодрящая гимнастика
Тропа здоровья (массажные коврики)
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность:
Кольцеброс", "Попади в цель", "Боулинг", "Балансир", ритмические танцы с помпонами.
Упражнения с массажными мячиками
Физкультурное занятие на свежем воздухе. ежедневно утром
между занятиями
ежедневно
три раза в неделю
два раза в день
ежедневно после сна
ежедневно
ежедневно
ежедневно (по желанию детей).
два раза в неделю
1 раз в неделю
Воспитатели
2. Практические занятия Совместные детско-родительские утренние и бодрящие гимнастики На протяжении проекта.
Воспитатели, родители.
3. Оснащение среды Аудио и видео зарядки. Картотеки подвижных игр.
Картотеки: пальчиковой гимнастики; упражнения с массажными мячиками; утренней и бодрящей гимнастики.
Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями. На протяжении проекта.
Воспитатели,
родители.
Заключительный 1. Обобщение результатов работы
Занятия по ФИЗО с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.
2. Анализ проектной деятельности, подведение итогов.
3. Выступление на педсовете:
Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» На протяжении последней недели. Воспитатели.
Продукт проекта :
Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.
Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.