Получи документы

Проект «Активный ребенок — здоровый ребенок»

Екатерина Хуснутдинова
Проект «Активный ребенок — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование актуальности проекта : В начале учебного года было замечено, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках, везут в колясках. В результате чего, у некоторых детей частично сформированы разнообразные виды движений, а у большей части детей – вообще не развиты. Также не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?

Публикация «Проект „Активный ребенок — здоровый ребенок“» размещена в разделах

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Недостаточность двигательных навыков у детей влияет на все компоненты моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой, что приводит к плохой координации движений, в действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как вызвать интерес и приукрасить занятия физкультурой ребенка в детском саду.

Вид проекта : практико - ориентированный

Цель проекта : Создание условий и формирование устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой.

Задачи проекта :

- Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней и бодрящей гимнастике, к физическим упражнениям в целом.

- Накопление и овладение основными движениями.

- Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе разных видов гимнастик, подвижных играх, в самостоятельной деятельности.

- Организовать правильную предметно-развивающую среду и создать условия для физкультурно - оздоровительной работы с использованием нетрадиционного оборудования.

Для родителей:

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- повысить мотивацию на активное сотрудничество.

Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Ресурсное обеспечение:

Видеотека с видео зарядками, пальчиковыми играми, танцами.

Аудио материал для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты и спорт инвентарь для проведения спортивных занятий.

Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.

Сроки реализации проекта : 3 недели.

Краткое содержание проекта(3 этапа) :

Этапы работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные

Подготовительный Координационное совещание педагогов Составление плана

Анализ уровня физического развития методом наблюдения

Анкетирование родителей

Постановка цели и формулирование задач Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции

Подбор методической литературы по теме

Подбор печатных консультаций для родителей

подготовка спортивного инвентаря, соответствующего данному возрасту детей. 1-я неделя Воспитатели

Проведение запланированных мероприятий родителями: родительское собрание,

консультации. Информирование о теме и задачах проекта.

"Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой". 1-я неделя Воспитатели

Основной Направления и формы, выбранные для работы

1. Работа в совместной деятельности

Утренняя гимнастика

Физкультминутка (динамическая пауза)

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра

Бодрящая гимнастика

Тропа здоровья (массажные коврики)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность:

Кольцеброс", "Попади в цель", "Боулинг", "Балансир", ритмические танцы с помпонами.

Упражнения с массажными мячиками

Физкультурное занятие на свежем воздухе. ежедневно утром

между занятиями

ежедневно

три раза в неделю

два раза в день

ежедневно после сна

ежедневно

ежедневно

ежедневно (по желанию детей).

два раза в неделю

1 раз в неделю

Воспитатели

2. Практические занятия Совместные детско-родительские утренние и бодрящие гимнастики На протяжении проекта.

Воспитатели, родители.

3. Оснащение среды Аудио и видео зарядки. Картотеки подвижных игр.

Картотеки: пальчиковой гимнастики; упражнения с массажными мячиками; утренней и бодрящей гимнастики.

Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями. На протяжении проекта.

Воспитатели,

родители.

Заключительный 1. Обобщение результатов работы

Занятия по ФИЗО с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.

2. Анализ проектной деятельности, подведение итогов.

3. Выступление на педсовете:

Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» На протяжении последней недели. Воспитатели.

Продукт проекта :

Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.

Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Как поел мой ребенок?Как поел мой ребенок? Этот вопрос зачастую слышишь от родителей, когда приходят забирать свое чадо из детского сада! Уже не перестаю удивляться, тому что одевая.

Консультация для родителей «Активный ребенок»Консультация для родителей «Активный ребенок» Ваш ребенок очень активно двигается,ему не усидеть на месте,как же направить эту активность и энергию на укрепление физического здоровья.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Леворукий ребенок Издавна к леворуким людям относились отрицательно. Считалось, что левша – дегенерат. Что же думают ученые по этому поводу в настоящее время.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Активный ребенок — здоровый ребенок»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Активный ребенок — здоровый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хуснутдинова (УИ 343249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД