Эльвира Зухович
Проект «Академия пожарных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Цель
:Формирование основ пожарной безопасности (в том числе пожаробезопасного поведения)
Задачи:
1. Способствовать формированию начальных представлений об истории пожарной службы, о труде пожарных;
2. Формировать понятие детей о том, что огонь бывает друг, а бывает – враг;
3. Знакомить с признаками и свойствами легковоспламеняющихся предметов и материалов;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
4. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
5. Развивать творческие способности дошкольников.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность:
В 2015 году на территории Республики коми зарегистрировано увеличение количества погибших и травмированных на пожаре детей. По причине неосторожного обращения детей с огнём произошло 15 пожаров. По возрасту виновниками в возникновении пожаров большинство детей были дошкольного возраста. Основным способствующим условием гибели детей была преступная халатность родителей. Анализ образовательной работы в ДОУ показал, что при планировании работы не всегда уделяется должное внимание выработке пожаробезопасного поведения дошкольников. Дети не знают правил поведения на пожаре, отсутствуют навыки обращения с огнём. Детям дошкольного возраста свойственна тяга к огню, она является для них игрой. Простые запреты тут не помогут. Поэтому необходима целенаправленная работа над формированием у детей, родителей культуры пожаробезопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Участники:
Дети старшей, подготовительной группы (5-7 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.
Продолжительность:
Долгосрочный (2 месяца – апрель, май)
Принципы:
1. Сочетание доступности и научности материала.
2. Профессиональная компетентность педагога.
3. Учёт психологических особенностей, возможностей, интересов каждого ребёнка группы.
4. Систематичность и последовательность.
5. Наглядность.
Форма работы:
Занятия познавательные, совместная продуктивная деятельность, экскурсии, показ презентаций, экспериментирование, чтение, конкурсы, викторины, беседы, создание и решение проблемных ситуаций, игры-путешествия, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Социальные связи:
пожарная часть.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес и уважение к профессии пожарного.
2. Дошкольники получат первоначальные представления о взаимосвязи пожарной службы, полиции, «Скорой помощи», узнают их телефонные номера.
3. Дети и родители получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
4. Родители ответственно относится к данной проблеме.
Итоговое мероприятие:
Игра-путешествие «Академия пожарных наук»
План реализации проекта
I этап – организационно-подготовительный (апрель 1-ая,2-ая неделя): мониторинг знаний детей (Приложение 1, изучение литературы, подбор художественной литературы для детей, иллюстраций, пополнение предметно-развивающей среды группы, информирование родителей о начале работы по проекту, целях и задачах проекта.
II этап – практический (Апрель 3,4 неделя, май 1-ая, 2-ая, 3 –я неделя) Совместные мероприятия с детьми, педагогами, родителями, специалистами пожарной части.
Мероприятия практического этапа:
с детьми:
1. Путешествие в прошлое пожарной службы. Показ презентации «История пожарной службы»
(Приложение 2)
2. Рисование «Пожарная машина»
3. Занятие «Не всегда огонь наш друг» (Приложение 3)
4. Чтение С. Маршак «Пожар», Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка», З. В. Бурлева «О спичках»(Приложение 4)
6. Беседа «Спички – детям не игрушка»
2-ая неделя:
1. Беседа «Знает каждый гражданин – этот номер о-1»
2. Практическое занятие «Обучение разговору с диспетчером МЧС»
3. Подвижная игра «Кто быстрее потушит огонь»
4. Чтение Н. Е. Пороховник сказка «Огонь-друг, огонь-враг» (Приложение 4)
5. Рассматривание плаката «Пожар в лесу»
6. Рассматривание костюма пожарного. Беседа «Зачем пожарному широкий пояс», «Зачем пожарному топор?»
7. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»
8. Оформление открыток ко Дню пожарного.
9. Развлечение «Не шалите с огнём!»
3-я неделя:
1. Экскурсия в пожарную часть.
2. Занятие «А у нас в квартире газ», Е. Харинская «Опасная забывчивость»
3. Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»
4. Рисование «Пожарные собаки»
5. Занятие «Что нужно знать при пожаре» (Приложение)
6. Проведение опытов «Разные предметы горят по-разному», «Чем можно огонь потушить»
7. Словесная игра «Если возник пожар»
4-ая неделя:
1. Решение проблемных ситуаций «Пожарные спешат на помощь» (Приложение)
2. Наблюдение за работой пожарных во время эвакуации в ДОУ.
3. Коллективная работа (макет) «Спасём лес от пожара»
4. Экспериментирование «Опасная свеча», «Почему свеча погасла?»
5. Спортивное развлечение «Отважные пожарные»
6. Показ сказки педагогами «Колобок на новый лад»
7. Отгадывание загадок по пожарной безопасности»
8. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
9. Чтение пословиц, поговорок, примет
10. Рисование «Пожароопасные предметы»
Подготовительная группа:
1. Путешествие в прошлое пожарной службы. Показ презентации «История пожарной службы»
2. Беседа на тему: «Труд пожарных»
3. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному»
4. Чтение произведений Б. Житкова «Пожар», «Дым».
5. Занятие «Огонь добрый и огонь злой»
6. Организация сюжетно-ролевой игры «Мы - пожарные»
2-ая неделя:
1. Рассматривание домов с печным отоплением.
2. Подвижная игра «Кто быстрее потушит огонь»
3. Чтение стихотворения З. В. Бурлева «Экипировка», Н. Е. Пороховник «Малышам об огне» (Приложение 4)
4. Занятие «А у нас в квартире газ»
5. Аппликация «Такие разные пожарные машины»
6. Литературная викторина «Пожарные на учении»
1. Экскурсия в пожарную часть.
2. Чтение З. В. Бурлева «Пожарная часть», «Пожарные рукава», «Пожарная лестница»
3. Подвижная игра «Пожарные на учении»
4. Работа в лаборатории: опыты: «Чего боится огонь»
5. Коллективное рисование «Отважный труд пожарных»
3-я неделя:
1. Наблюдение за работой
пожарных.
2. Занятие «Спички – не для игры».
3. Дидактическая игра «Найди выход»
4. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
5. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»
6. Учебная эвакуация, наблюдение за пожарными.
7. Ознакомление с уголком противопожарной безопасности»
4-ая неделя:
1. Беседа «Что делать, если загорелась одежда»
2. Подвижная игра «Юный пожарный»
3. Решение проблемных ситуаций «Что делать, если. ?»
4. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду»
5. Беседа о смысле коми пословиц, поговорок о пожаре.
6. Спортивная эстафета «Пожарный полигон»
План мероприятий с родителями:
1. Семейное изготовление макета «Огонь-это опасно!»
2. Оформление Азбуки безопасности «Пожар на балконе», «Дым в подъезде»
3. Совместное развлечение «Не шалите с огнём!»
4. Оформление памятки «Пожар в квартире»
5. Занятие «Шалость детей с огнём»
6. Организация экскурсии в пожарную часть.
7. Выставка макетов.
8. Оформление папки-передвижки «Опасное поведение ребёнка»
9. Совместное спортивное развлечение «Отважные пожарные»
10. Памятка для родителей «Советы опытного пожарного»
11. Подготовка родителей к итоговому мероприятию – викторине.
12. Семейное изготовление книжек-самоделок «Спички-страшная игра!»
Мероприятия с родителями подготовительной группы:
1. Подбор фотографий, иллюстраций о истории пожарной службы.
2. Беседа с родителями, работающими в пожарной части о посещении её детьми.
3. Оформление памятки «Меры по предупреждению пожаров от шалости детей»
(Приложение)
4. Оформление в приёмной «Азбуки вашей безопасности» - «Если горит телевизор»
5. Подбор картинок, фотографий для оформления пособия «Кинолента»
6. Консультация на тему: «Что надо знать детям о правилах пожарной безопасности»
7. Привлечение к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
8. Организация
наблюдения за работой пожарных.
9. Занятие с родителями «Действия при возникновении пожара в жилом доме. Порядок вызова пожарной охраны»
10. Участие в спортивной
эстафете «Пожарный полигон»
11. Ознакомление с дневником проекта.
III этап – Заключительный
(подведение итогов по проекту)
1. Итоговое мероприятие с детьми старшей группы
Викторина для детей и взрослых «Пожарные на учении»
2. Итоговое мероприятие с детьми подготовительной группы
Игра-путешествие «Академия пожарных наук».
Выставка семейного творчества.