Зинаида Ольшевская
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема проекта :
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Актуальность проекта : Период адаптации является очень важным для детей,вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка,особенностями социального окружения,условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта,связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям доу является весьма актуальной.
Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи Проекта :
1. Создать условия,обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога,активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Основные целевые группы участников проекта :
дети
воспитатель
родители
Мед. работник
Педагог-психолог
Ожидаемые результаты:
Предполагается,что в проекте будут принимать участие 30 детей в возрасте от 1,5 до 2,5лет, 60 родителей,2 воспитателя, психолог, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:
Посещение на дому
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Предпроектный этап :
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках
2. Знакомство с родителями
3. Разработка патронажного листа
4. Посещение семей будущих воспитанников
5. Изучение литературы по данной теме
6. Создание развивающей среды
Этапы проектной деятельности :
1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями
3. Гостиная для родителей
Психогимнастика:
Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.
Игровая деятельность:
Настольно-печатные(«Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,.)
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли,шли,шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром,днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность:
Разнообразные конструкторы
Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
изодеятельность:
рисование( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)
Лепка( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)
Аппликация( «Украсим варежку», «Бусы».)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
Новогодние развлечение(для детей и родителей)
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята,что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую,познавательную,художественно-речевую,музыкаль-игровую);отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей,дети проявляли интерес и желание играть,возрасла речевая актиность детей,что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений;эмоциональное напряжение детей понизилось,игра помогла детям успокоится,развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Литература:
Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
М. А. Михайлова Детские праздники,игры,забавы,фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок,Москва2000
Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва,изд-во «мозайка-синтез»2009
Школа рисования для малышей. «росмен»2005
Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000