Светлана Лузина
Кружок «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района
Педагогический проект «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!»
Составила воспитатель второй квалификационной категории Лузина С. А, Верещагино, 2011
Участники проекта: Воспитатели группы Лузина С. А., Безгодова Т. В
Целевая группа:Дети 1 младшей группы «Б», Родители детей 1 младшей группы «Б»
Масштаб проекта
Краткосрочный - (сентябрь 2011 – декабрь 2012гг)
Территориальный - детский сад
Количество детей – 17детей
Публикация «Кружок „Играем вместе“» размещена в разделах
Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий.
Проблема:
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к детскому саду стала очень актуальной.
Цель: Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
Задачи:
• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.
• Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
• Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения
• Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку
• Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы
Результатом данной работы является успешная адаптация детей к условиям детского сада, что прослеживается на всем протяжении пребывания ребенка в группе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Систематично проводить адаптационные игры с детьми
3. Проведение родительских собраний, консультаций.
Завершающий этап
Работа с родителями
1. Консультации:
• «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»,
• «Что нужно знать родителя, когда ребенок приходит в детский сад?
2. Анкетирование: «Сведения о ребенке».
3. Беседа с родителями:
• «Завтра в детский сад»,
• «Ваш ребёнок пришёл в детский сад».
4. Памятки для родителей
• «Я уже детсадовец!»
• Памятка родителям о воспитании детей
• Памятка родителям от ребенка
Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу»
Публикации в районную газету
Наглядная информация в приемной
• «Правила, которые помогают наладить
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»
• Обязанности родителей
• 10 заповедей родителям
• Если ребенок много капризничает и плачет
Перспективный план по работе с детьми.
месяц Мероприятие Цель
Блок «Адаптационные игры»
«Кто пришёл?».
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
«Игра с собачкой».
«Обнималки» (телесная терапия)
«Ладонь на ладонь»
Блок «Подвижные игры»
«Пузырь»
«Карусель»
«Мы ногами топ!»
«Заинька-зайка»
«Зайка серенький пришел»
«Поезд»
«Догонялки»
Блок «Пальчиковые игры на основе фольклорного текста»
«Аленка-Маленка»
«Водичка-водичка»
Блок «Чтение художественной литературы» Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Блок «Театрализованная деятельность»
Настольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок»
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
Блок «Развлечения»
«Осеннее развлечение»
«Праздник мыльных пузырей!»
«1,2,3,4,5- будем мы сейчас играть»
Блок «Песочная терапия»
«Игра с песком»,
«Песочные следы»,
«Найди игрушку в песке» Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению. Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Развивать умение согласовывать действия с партнёром.
Вызвать эмоциональный отклик на игру со взрослым и сверстниками. Развивать двигательные качества.
Развивать умение координировать движения руки в соответствии с текстом.
Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение.
Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.
С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.
Создать бодрое хорошее настроение. Развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Учить играть вместе.
Способствовать благоприятному течению адаптации с помощью песка.