Папки-передвижки

Проект «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии»

Анастасия Рогачева
Проект «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематика

Развитие детей раннего возраста

Название проекта

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии

Целевая группа

Дети раннего возраста, поступившие в дошкольную образовательную организацию, их родители и педагоги

Содержание проекта

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии“» размещена в разделах

Социальная политика нашего государства, отраженная в национальном проекте «Образование» (федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в аспекте поддержки семей с детьми способствует росту количества детей раннего возраста, испытывающих потребность в дошкольном образовании.

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования допускают получение ребенком дошкольного образования с двух месяцев. При этом реализация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (яслях, кроме собственно предоставления помещений и создания материально-технических условий, встречает ряд проблем, связанных с недостаточным учетом резервов раннего возраста, важности соблюдения принципа возрастосообразности, значимости ведущего вида деятельности, ценности игрового взаимодействия.

Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает значимое место в дошкольной педагогике. Это связано с тем, что детский сад для ребенка раннего возраста – это не только новый период в жизни ребенка, он является незнакомым пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

В сложившихся условиях актуализируются педагогические аспекты адаптации к дошкольной образовательной организации, значимым из которых выступает игровое взаимодействие как неотъемлемая часть жизни ребенка раннего возраста.

Сроки реализации проекта: 3 месяца, исходя из длительности процесса адаптации к дошкольной образовательной организации, характерной для большинства детей раннего возраста.

Цель проекта: адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии.

Задачи:

- вызвать интерес ребенка к пребыванию в детском саду;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать культурные нормы поведения;

- формировать игровую деятельность детей;

- формировать произвольное поведение.

Тематические направления проекта:

- «Это мы» (тематические блоки «Это я», «Это ты», «Это мои друзья»);

- «Наши игрушки» (тематические блоки «Игрушки для группы», «Игрушки для улицы», «Ухаживаем за игрушками»);

- «Наши игры» (тематические блоки «Играю сам», «Играю с другом», «Играю с ребятами»).

Педагогическим инструментом реализации проекта мы определили культурные практики как повседневные и привычные способы самоопределения и самореализации ребенка, связанные с содержанием жизни и его взаимодействием с другими людьми: культурная практика этикета; культурная практика подвижной игры; культурная практика сюжетной игры; культурная практика режиссерской игры.

Деятельность, лежащая в основе практики, выступает условием успешного развития ребенка: в деятельности развиваются его способности, осуществляется взаимодействие с миром, происходит творческая самореализация.

Культурные практики имеют непосредственное отношение к адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду средствами игрового взаимодействия, так как связаны с активной, самостоятельной, разноаспектной и многократной апробацией ребенком новых видов деятельности, основанных на индивидуальных потребностях.

Культурные практики способствовали переосмыслению содержания развивающей предметно-пространственной среды, самостоятельной и совместной деятельности детей, нацеленность на формирование культурных умений и обогащение эмоционально-чувственного опыта, проектирование культурных событий, в которые включается ребенок, подбор объектов культурной памяти и культурного опыта.

Родители воспитанников были вовлечены в процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации как полноправные участники образовательного процесса.

Нами были определены следующие родителей, вовлеченных в образовательный процесс:

- члены группы – когда родители пребывают в группе вместе со своим ребенком в период адаптации, участвуют наряду с ним в различных видах деятельности: игровой, познавательной, художественно-творческой;

- педагоги – когда родители участвуют в непосредственно-образовательной деятельности: играют на музыкальных инструментах, читают книги, организуют игру;

- наблюдатели – когда родители в незаметном костюме присутствуют в группе или на прогулке и наблюдают за деятельностью детей;

- ученики – в рамках психолого-педагогического просвещения;

- советники – как дающие рекомендации по работе с ребенком, предлагающие эффективные методы и приемы взаимодействия;

- инвесторы – когда родители оказывали посильную помощь в организации игрового взаимодействия детей (шили нарукавники для художественно-творческой деятельности, организовывали библиотечку группы, помогали организовать выставку работ и фотовыставку, помогали сделать бизиборд и вигвамы);

- реципиенты – как получатели информации о том, что происходит с ребенком в течение дня по мессенджерам;

- собеседники – как члены группы в мессенджерах по обсуждению хода адаптации детей к детскому саду.

Постоянная и полиролевая вовлеченность родителей в образовательный процесс способствовала адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы:

- ребенок проявляет интерес к пребыванию в детском саду, быстро переключается от эмоций расставания с родителями к позитивному взаимодействию с воспитателем и другими детьми, к игре в игровом уголке;

- ребенок бесконфликтно общается со взрослыми и сверстниками;

- ребенок демонстрирует культурные нормы поведения;

- ребенок легко включается в индивидуальную и групповую игровую деятельность, обладает элементарными навыками игры;

- ребенок проявляет навыки произвольного поведения.

Для определения уровня адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии стало необходимо применение следующих методов педагогической диагностики:

1. Метод наблюдения. Предоставил возможность охарактеризовать адаптированность детей в свободной деятельности и в специально созданных условиях, изучить эмоции и коммуникативные качества детей. Содержание наблюдения и содержание уровней были разработаны нами в процессе экспериментальной работы. На наш взгляд, специально организованное наблюдение за действиями детей в естественных ситуациях давало картину реального состояния наблюдаемого феномена, предоставляло реальные факты для его аутентичной индивидуальной и коллективной характеристики.

2. Метод анализа монографических характеристик. Предоставил возможность дать обобщенную характеристику адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации, своевременно вносить коррективы в педагогический процесс.

3. Метод анкетирования (родителей). Позволил дополнить и уточнить сведения об адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 19:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в игровом взаимодействии»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рогачева (УИ 2317332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД