Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Абакан в годы войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Считается, что в Великой Отечественной Войне принимала участие вся страна, но дети дошкольного возраста не понимают смыла этих слов. До нашего региона не докатились бои, здесь не проходила линия фронта, жители не ощутили на себе страданий оккупации, но что такое война, знали все. Мужчины ушли на фронт, их заменили женщины и дети. Мы посчитали необходимым рассказать детям о тружениках тыла. Эти знания помогут детям ощутить свою гражданскую принадлежность и позволят узнать об истории своего региона.
Публикация «Проект „Абакан в годы войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для формирования знаний об истории города Абакана в годы Великой Отечественной Войны, о военных буднях работников тыла через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• формировать знания об истории города Абакана в годы ВОВ;
• обогащать словарный запас, знакомить с литературными произведениями о войне.
Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к трудовому подвигу работников тыла;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают, об истории Абакана в годы войны, о госпиталях на территории города, заводах и фабриках;
• познакомятся с произведениями художественной литературы о войне;
• выполнят творческие работы;
• примут участие в акции «Тепло добрых рук» (подарок Ветерану)
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- оформление фотоленты «Абакан в годы Великой Отечественной Войны»
- акция «Тепло добрых рук» (подарок Ветерану)
Пояснительная записка
Со Дня Великой Победы прошло почти 75 лет. Выросло не одно поколение людей, не знающих войны. Но и сегодня не тускнеют в памяти народной подвиги, совершенные в те годы в борьбе с фашизмом, во имя жизни на земле. В полной мере судьбу советского народа в годы Великой Отечественной войны разделил и город Абакан. Великая Победа обошлась нам огромной ценой: 5198 абаканцев остались на полях сражений, более 12 тысяч вернулись с войны с ранениями и контузиями. А что известно о тех, кто трудился без сна и отдыха на заводах, стройках и рудниках, в больницах и школах, о тех, кто принимал и размещал эвакуированные предприятия и учреждения с Запада и Дальнего Востока, помогал возродиться освобожденным от фашистской оккупации районам? Ни для кого не секрет, что Победа ковалась и в тылу. Одним из основных источников могущества нашей армии была работа женщин, подростков, стариков, которые заменили в поле и у станков тех, кто ушел на фронт. Благодаря их самоотверженному труду на фронт шло оружие, боеприпасы и снаряжение.
Этот проект познакомит детей в доступной форме с буднями тружеников тыла в годы Великой Отечественной Войны. А то, что мы будем говорить о нашем городе Абакане, позволит детям стать гораздо ближе к истории Родины.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие П/игра «Самолеты», «Сигнальные флажки»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
Чтение К. Паустовский «Приключения жука-носорога»,К. Мурзиди «Мастер», А. Гайдара «Война и дети»
Подготовка с родителями фотографий для фотоленты «Абакан в годы Великой Отечественной Войны»
Участие в акции «Тепло добрых рук» (посещение и поздравление Ветеранов)
Познавательное развитие Просматривание презентации «Абакан для Победы»
Просматривание мультфильма «Раз, два – горе – не беда»
Беседа «Госпитали Абакана», беседа по фотографиям «Труженики тыла»
Речевое развитие Р/игра «Сосчитай», «Картина Военных лет»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача
Конструирование из бумаги «Самолет»
Аппликация «Открытка Ветерану»
Оформление фотоленты «Абакан в годы Великой Отечественной Войны» (воспитатели, дети, родители)
Подвижные игры
Самолеты
Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Родитель или воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются
Стихи
Общая Победа (Е. Трутнева)
Солнце в трубу золотую трубит:
"Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!"
– С врагами я бьюсь, – сказал боец,
– На это и жизни не жаль,
Но штык для меня ковал кузнец –
Крепка закалённая сталь!
– Я выковал штык, – кузнец говорит,
Как жар, он на солнце горит,
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил брат-сталевар.
– Конечно, – сказал сталевар, – металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр.
– Да, это правда, – шахтёр сказал, –
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал
Её привозил машинист.
– Ну да, – сказал машинист, – по стране
Я езжу во все концы,
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.
– Что ж, это верно, я всех кормлю, –
Сказал машинисту жнец, –
Но землю, которую я люблю,
Сберёг для меня боец.
Мастер (К. Мурзиди)
О нем ходила слава по Уралу,
Она дошла и до полей войны.
Но, как нужны солдаты генералу,
А полководцу армии нужны, —
Ему был нужен в курточке потертой
Парнишка у токарного станка.
И мастер, улыбающийся, гордый,
Смотрел на своего ученика.
Молчал парнишка, фрезы подбирал он.
Как видно, понял с первых дней войны,
Что коль нужны солдаты генералам,
А полководцам армии нужны,
То мужественным, доблестным солдатам,
То армиям, бросающимся в бой,
Как никогда нужна его граната,
Его снаряд с отличною резьбой.
Речевые игры
Сосчитай
Цель: закрепление умения согласования числительных и существительных.
Ход игры: счет различных предметов — согласование числительных с существительными: один танк, два танка. пять танков.