Маргарита Мишкина
Паспорт педагогического проекта «В гости к Пушкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта В гости к Пушкину
Вид проекта Познавательно-творческий проект
Актуальность проекта Согласно ФГОС ДО, основная образовательная программа дошкольного образования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „В гости к Пушкину“» размещена в разделах
Во время чтения сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о Пушкине и его сказках. Дети стали интересоваться какие сказки для детей написал Пушкин.
Проблема
Дети имеют недостаточное представление о Пушкине и его творчестве. Большинство взрослых не читают и не беседуют с детьми о Пушкине и его творчестве.
Возраст детей Старшая группа
Цель проекта Цель проекта : Расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина через беседы, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность, рассматривание иллюстраций по мотивам сказок Пушкина, игровую деятельность, отображение результатов в оформлении выставки «Моя любимая сказка Пушкина» и показ кукольного представления «Сказка о Золотом петушке»
Для ребенка:
Иметь представление о творчестве Пушкина через участие в беседах, отвечать на вопросы после прочтения произведений, продуктивную деятельность и игровую деятельность, отобразить результаты участвуя в оформлении выставки «Моя любимая сказка Пушкина» и в кукольном представлении «Сказка о Золотом петушке»
Проблемный вопрос Какие сказки написал для детей А. С. Пушкин?
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные:
Узнать больше о творчестве Пушкина через беседы и чтения художественной литературы
Иметь представления каким был Пушкин
Проявлять творчество в изготовлении выставки «моя любимая сказка Пушкина» и в играх драмматизациях
Познакомиться со сказками А. С. Пушкина и понимать идею произведений
Развивающие:
Проявлять интерес к творчеству Пушкина
Ценить творчество Пушкина
Иметь интерес к чтению художественной литературы
Воспитательные:
Иметь желание читать художественную литературу
Иметь уважение к творчеству Пушкина
Задачи для родителей:
Иметь желание участвовать в детско-родительском проекте
Активно участвовать в индивидуальном проекте
Поощрять желание детей узнать больше про Пушкина и его творчестве
Читать вместе с ребенком произведения Пушкина
Задачи для воспитателя:
Рассказать детям про Пушкина и его творчество
Дать детям представления каким был Пушкин
Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок Пушкина
Продукт проекта
Выставка рисунков «Моя любимая сказка Пушкина»
Инсценировка сказки Пушкина «Сказка о Золотом петушке»
Сроки реализации
1 месяц
Практическая значимость проекта Дети знают кто такой писатель А. С. Пушкин
Могут рассказать о Пушкине и его творчестве сверстникам и взрослым
Знают какие сказки А. С. Пушкин написал для детей
Проявляют интерес к чтению художественной литературы
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Оформление в группе «точки удивления» мини библиотека «В мире сказок Пушкина»
Оформление стенда и папки-передвижки для родителей на тему проекта
Проведение диагностики среди детей
Проведение
анкетирования среди
родителей
Интерпретация результатов анкетирование
Составление плана проекта Книги сказки А. С. Пушкина
Подбор информации для оформления стенда и папки-передвижки
Составление диагностики
Составление вопросов к анкетированию Недостаточно информации по теме проекта.
Отказ родителей в участии проекта
Не заинтересованность родителей по теме проекта
Не все родители участвовали в анкетировании.
Не достоверные ответы в анкетировании среди родителей
Не которые родители не хотят принимать участие в обсуждении проекта Проведение индивидуальной беседы с родителями по теме проекта.
Родители отвечали на вопросы анкетирования честно
Обсуждение с детьми и родителями цели, задачи и содержание проекта
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
ООД по познавательному развитию «Кто такой А. С. Пушкин?»
Рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья поэта».
ООД по познавательному развитию:
«Творчество А. С. Пушкина»
д / и «Загадки ученого кота»
Чтение художественной литературы
А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане»
Рассматривание иллюстраций по сказке «Сказка о царе Салтане»
Консультация для родителей. Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать.
Художественно-эстетическое развитие: рисование
Страницы для книги «Сказка о царе Салтане»
- Просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина.
«Сказка о царе Салтане»
Родители вместе с детьми читают выбраную сказку Пушкина
Обсуждение с детьми прочитанных сказок
Выбор сказки для игры драмматизации
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»
Чтение художественной литературы
А. С. Пушкина
«Сказка о Золотом петушке»
Рисование «Сказка о
золотом петушуке»
Воспитатель раздает слова к сказке ««Сказка о Золотом петушке»»
Просмотр сказки Пушкина (Золотой петушок)
д / и «Кто как ходит и говорит»
повторное чтение «Сказка о золотом петушуке» художественно-эстетическое развитие
лепка «Золотой петушок» репетиция представления кукольного театра «Сказка о золотом петушуке» Воспитатель, дети
Дети узнали о таком писателе как А. С. Пушкине. Могут ответить на вопросы без помощи воспитателя.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия
15.05 Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушуке»
Оценка эффективности реализации проекта
Дети знают о писателе Пушкине и о его творчестве. Могут рассказать о Пушкине и его произведениях своим сверстникам и взрослым. Понимают значимость книг в жизни человека.
Понимают главную мысль сказок, могут рассказать. Любимые сказки отобразили в рисунках и оформлении выставки «Моя любимая сказка Пушкина»
Степень достижения поставленных целей
По результатам повторной диагностики знания детей о писателе А. С. Пушкина и его творчество увеличились на 20%. 55% родителей принимали участие в детско-родительском проекте. Проявляли активное участии в реализации проекта
Обобщение педагогического опыта
Размещение результата на сайт детского сада.