Наталья Геранимус
Проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 Мая — День Победы»
Вид проекта : познавательный, творческо – информационный.
Длительность: краткосрочный с 02.05.2023 по 10.05.2023.
Участники: дети средней группы «Гномики», воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель:
Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
- заинтересованность, проявление познавательной активности.
Интеграция с другими образовательными областями:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- художественно – эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности : создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы».
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационного стенда в средней группе ДОУ : «Спасибо Деду за Победу!».
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
5. Создание в группе фото зоны «Вечная слава героям!»
Разработка плана деятельности по достижению цели:
1этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2 этап – основной
1. беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
2. работа с лепбуком «9 мая – День Победы»
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»; Лепка на тему «Танк», «Самолёт».
4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «День Победы»;
5. Художественно – эстетическое развитие - аппликация «Танк» и «Военный самолет»
6. Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Наша Армия», «Танки», «Солдатская каша», «Бойцы-Молодцы»;
7. Физкультминутка «Солдатик»; 8. Сюжетно ролевые игры:«Танкисты», «Летчики», «На корабле»
9. Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Что общего и чем отличаются?»;
10. Слушание песен: «Катюша», «Этот День Победы».
11. Экскурсия с детьми в музей МБДОУ на выставку «День Победы»
12. Создание коллажа «Мы наследники Победы!»
13. Организация выставки детского творчества - "9 Мая"
14. Мультфильмы:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»,
«Воспоминание» («Союзмультфильм»,
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,
«Василек» («Союзмультфильм»,
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Итог работы:
Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
Военно-патриотическая игра «Зарница».
Видео поздравление с участием детей «С Днем Победы!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи:
Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель:
Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Военно-спортивная игра «Зарница»
Цель. Воспитание в духе готовности к защите Родины.
Задачи:
- закреплять знания о различных родах войск;
- воспитание самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Участники:
- Отряд «Пламя»
- Отряд «Факел»
-Отряд «Отважные»
Состав отряда: командир, разведчики, медицинские сестры.
Материалы и оборудование: военная форма для генерала; веревка («Проползи под колючей проволокой»); игрушечный танк; шишки (для каждого ребенка) («Сбей вражеский танк»); обручи и шишки («Пройди через болото»); пластиковые бутылки (для игры «Разминируй поле»); разрезные картинки с изображением празднования Дня Победы; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозапись марша и песен о войне; план маршрута (для каждого отряда); пакет с заданием; награды.
Оборудование для отрядов: элементы солдатской формы, элементы одежды мед. сестры; мед. аптечка.
Ход игры
Звучит марш, дети выстраиваются по периметру площадки. Затем под торжественную музыку выходит взрослый в генеральской форме.
Генерал. Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети. Здравие желаем, товарищ генерал!
Генерал. Товарищи бойцы, в генеральском штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа похищены важные документы. Ваша задача — найти документы и доставить их в штаб. Задание сложное. Вам предстоит преодолеть много препятствий, для чего потребуются мужество, отвага, смелость и решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети. Готовы, товарищ генерал!
Генерал. Командирам доложить о готовности отрядов.
Командир отряда «Пламя». Отряд равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходят к генералу.) Товарищ генерал! Отряд «Пламя» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Бурыкин Сергей.
Генерал. Встать в строй!
Командир отряда «Факел». Отряд равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходят к генералу.) Товарищ генерал! Отряд «Факел» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Хорошавин Богдан.
Генерал. Встать в строй!
Командир отряда «Отважные». Отряд равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходят к генералу.) Товарищ генерал! Отряд «Отважные» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Виговская Алиса.
Генерал. Встать в строй!
Генерал. Перед выполнением боевого задания проверим вашу строевую подготовку. Приготовиться к выполнению строевых упражнений.
В шеренгу становись! (Отряды выполняют команду). Равняйсь, смирно! На первый-второй рассчитайся! Направо! В две колонны стройся! Шагом марш! Песню запевай! На месте стой!
Для выполнения боевого задания отряды готовы! Командиры получат план маршрута. На плане синим цветом отмечено место начала движения отряда, красным цветом — место нахождения пакета с документом, стрелками показан путь передвижения отряда. Когда отряд найдет пакет с документами он должен вернуться и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и получают планы маршрутов.
Генерал. Отрядам приступить к выполнению задания!
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят место начала движения и начинают свой маршрут, выполняют поочередно одно задание за другим.
Игра «Пройди через колючую проволоку». Игрокам предлагают проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через нее так, чтобы она не была заденет. Если игрок заденет «колючую проволоку», он считается раненым, и санитары накладывают ему бинт на «рану».
Игра «Разминируй поле». Игрокам предлагается отыскать на поле под листвой деревьев «мины» (пластиковые бутылки) и «разминировать мину» (открутить крышки на бутылках). Если игрок вытаскивает «мину», то она «взрывается», игрок считается «раненым», санитары перебинтовывают «рану».
Игра «Преодолей препятствие». Игрокам предлагается перелезть через «горы» (гимнастические скамейки, не прибегая к помощи взрослых.
Игра «Сбей вражеский танк». Игрокам предлагается попасть «снарядами» (шишками) в «танк». Каждый игрок имеет право сделать только один бросок.
Игра «Пройди через болото». Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи, взять «снаряды» (шишки) и вернуться обратно. Игрок не должен наступать на «торфяные кочки» (красные обручи, которые могут в любой момент «вспыхнуть». Игрок, который вступил в обруч красного цвета, считается раненым, и санитары накладывают бинт на «рану».
Далее проверяющий указывает место нахождения пакета с документами, предлагая выполнить определенные действия. Для выполнения действий командир отряда называет игрока. Проверяющий подает команды для выполнения действий ( например: «Встать лицом к дереву, сделать четыре шага вперед, повернуться на право, сделать еще пять шагов, затем повернуться налево.»). Игрок выполняет действия и находит пакет. Члены отряда все вместе открывают пакет, в котором документы оказываются разрезанными на мелкие кусочки. Эти кусочки необходимо соединить между собой и склеить.
После выполнения задания детям предлагается сделать привал для небольшого отдыха.
В назначенное время все отряды собираются в штабе и докладывают генералу о выполнении задания.
Генерал. Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к докладу о выполнении заданию.
Командир отряда «Пламя». Отряд, равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходит к генералу). Товарищ генерал! Отряд «Пламя» задание выполнил. Пакет доставлен в штаб! Командир отделения Бурыкин Сергей
Командир вручает генералу пакет с документами.
Генерал. Встать в строй.
Командир отряда «Факел» становится в строй.
Командир отряда «Факел». Отряд, равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходит к генералу). Товарищ генерал! Отряд «Факел» задание выполнил. Пакет доставлен в штаб! Командир отделения Хорошавин Богдан.
Командир вручает генералу пакет с документами.
Генерал. Встать в строй.
Командир отряда «Отважные» становится в строй.
Командир отряда «Отважные». Отряд, равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходит к генералу). Товарищ генерал! Отряд «Отважные» задание выполнил. Пакет доставлен в штаб! Командир отделения Виговская Алиса.
Командир вручает генералу пакет с документами.
Генерал. Встать в строй.
Генерал. Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевым заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено. Какая тема объединяет эти документы. Молодцы! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я выражаю вам благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю орденами и медалями за мужество, отвагу смелость и решительность.
Командиры подходят за наградами. Звучит марш дети уходят.