Светлана Галонская
Проект «9 Мая — День Победы»
МОУ СОШ №5 СП ДГ «Золотая рыбка»
Общесадовский проект
Подготовили:
старший воспитатель Галонская С. Ю. ,
Дубкова И. А.
Воскресенск-2021
Оглавление:
1. Актуальность проекта
2. Паспорт проекта
3. Постановка проблемы
4. Стратегия достижения поставленных задач
4.1. Подготовительный этап
4.2. Основной этап
4.3. Заключительный этап
5. Ожидаемые результаты.
6. Перспективы дальнейшего развития
7. Список литературы
1. Актуальность проекта
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
2. Паспорт проекта
1. Наименование проекта «Победная Весна -2021»
2. Разработчики проекта Галонская Светлана Юрьевна старший воспитатель высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №5 СП ДГ «Золотая рыбка»;
3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект.
Дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников ДОУ
4. Цель и задачи проекта
Цель:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Сроки реализации проекта -Краткосрочный
6. Тип проекта Исследовательский, личностно-ориентированный
7. Участники проекта Дети, родители, педагоги МОУ СОШ №5 СП ДГ «Золотая рыбка», ЦКиД «Цементник»
3. Постановка проблемы
Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, понять исторические события своей Родины, открыть смысл слов «война», «мир», «ветеран», «фронт».
4. Стратегия достижения поставленных задач
4.1Подготовительный этап
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор литературных произведений о войне.
4. Подбор музыкальных произведений на военную тему.
5. Подготовка цикла бесед о ВОВ.
6. Сотрудничество с ЦКиД «Цементник».
7. Подготовка номеров к конкурсу «Я расскажу Вам о войне».
4.2Основной этап:
Реализация перспективного плана:
1. Рассматривание иллюстраций о войне.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседа «Праздник со слезами на глазах».
4. Выставка детских рисунков «Я рисую мир».
5. Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.
6. Аппликация «Военная техника».
7. Конкурс на лучшую литературно-музыкальную композицию «Я расскажу Вам о войне».
8. Выставка мини-музеев «Города – герои», «Праздник со слезами на глазах».
9. Спортивное развлечение «Зарница».
10. Совместное мероприятие с ЦК и Д «Цементник» «День Победы».
11. Праздничный концерт «День Победы 4.3 Заключительный этап:
1. Презентация проекта «Победная Весна -2021».
5. Ожидаемые результаты проекта:
1. Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
2. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
4. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
5. Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша».
6. Перспективы дальнейшего развития
Реализация макета данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
7. Список литературы
1. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников. «Учитель» 2013г.
2. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
3. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
4. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010.