Виноградова Малочкина Галина
Проект для старших дошкольников «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«9 Мая – День Победы»
Автор проекта воспитатели :
Виноградова Г. Ю.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта : Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок проведения проекта : с 9 апреля по 9 мая.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлена выставка детских рисунков «Герои Великой Отечественной войны».
• дидактические игры с патриотическим содержанием;
• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
• показ видеофильма о войне
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
• совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 мая – день победы». проведены занятия и беседы: «праздник со слезами на глазах!», «памятник погибшим в великую отечественную войну «что такое героизм?», «ордена и медали великой отечественной войны», «великая отечественная война в изобразительном искусстве», «земляки – фронтовики», «великая отечественная война: лица победы, дети войны», «повяжи, если помнишь!», «почему война называется великой отечественной войной?», «дети войны», «в нашей семье есть герой».
• проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
• изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая – совместное творчество детей и их родителей.
• выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 мая.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
• Осуществляет инновационную деятельность.
• Повышает профессиональный уровень.
• Диссимиляция педагогического опыта.
Конспект занятия в детском саду на тему: "День Победы"
Ход занятия
Педагог: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.
С. Кочурова
- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)
- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)
- Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)
Звучит песня А. В. Александрова на стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война».
(звучит тихо, как фоновое сопровождение) ФОТО 1
Педагог: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»
Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.
Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи,
которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат
письма с фронта – фронтовые треугольники. ФОТО 2
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Педагог: только очень часто вместо письма приходило сообщение о гибели солдата – похоронка. Мы вечно будем помнить тех, кто отдал свои жизни за наше счастье и свободу
Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.
Все встают, минута молчания.
Ребенок: читает стихотворение
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
А. Сурков
Педагог: Дети, вы знаете многих героев Великой Отечественной войны. Назовите их. (Георгий Жуков, Александр Матросов, Виктор Талалихин, Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская) Демонстрируются портреты. ФОТО 3, 4, 5, 6, 7
Педагог: даже в тяжелые годы войны не терял наш народ оптимизма и веры в будущее. Жизнь не остановилась! Люди сочиняли песни, частушки, складывали меткие пословицы и поговорки о войне. Многие из них вам известны.
Дети называют пословицы и поговорки о войне:
На фронте воевать – славу добывать.
Партизаны налетают – фашистов в плен хватают.
Летят фашисты как с дерева груши: то бьют «Катюши».
У солдата шинель – постель.
Фашистов повергли в прах – и взяли Рейхстаг.
Педагог: А сколько замечательных песен сложено в годы Великой Отечественной войны.
Звучит попурри «Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Ехал я из Берлина».
Педагог:
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
А. Ахматова
Ребенок: читает стихотворение
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят. (Е. Шаламонова)
Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой.
На доску помещается образец
Педагог: Звезда, веточка, гвардейская ленточка – это символы неувядающих военных побед русского оружия. К военной символике относят также силуэты оружия, изображение салюта. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады.
У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок.
Прежде, чем составлять композицию, сложим альбомный лист пополам, чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их, иначе аппликация потеряет объем.
Самостоятельная работа детей.
Анализ.
Итог. Дети получают в подарок гвардейские ленточки.