Елена Юрьева
Проект «8 Марта — праздник мам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий.
По срокам проведения: краткосрочный проект (2 -6 марта 2015 года) .
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Проект „8 Марта — праздник мам!“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке (она мама мамы, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме, бабушке.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
Реализация проекта:
1.Занятия
• Формирование целостной картины мира:
• Тема: «Я люблю свою мамочку» - воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
• Коммуникация:
• Тема: «Сердце матери лучше солнца греет» - Формировать умение составлять описательный рассказ о маме по фотографии; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы.
• ФЭМП
• Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки» - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами; упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геом. фигуры.
• Беседы:
- «Самый первый весенний праздник» - расширять представления детей о празднике, который мы отмечаем 8 марта, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг.
- Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Подарок» - привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
- «Как я помогаю дома» - уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности; объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни; воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.
- «Учусь у бабушки» - использовать разные виды деятельности детей (речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о семье; развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления; формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению, как источнику мудрости.
- ОБЖ Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» - формировать знания о том, как заботиться о своём здоровье.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Как мы маме помогаем, моем, чистим, убираем», «Веточка мимозы», оформление стенгазеты «Моя мама – самая красивая»;
• Лепка: «Чайный сервиз для бабушки».
• Аппликация: «Открытка для мамы».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Назови имя, отчество», «Назови ласково», «Построим дом для мамы», «Когда это бывает?», «Загадки и отгадки про мам и бабушек», «Волшебный клубок».
• Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
• Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», сюжет: «Праздник 8 Марта»;
«Детский сад», сюжет «Мама привела ребенка в д/с.»
«Магазин», сюжет «Выбираем подарок для любимых (мамы, бабушки)»
• Строительные игры: «Печем пирожки для бабушки», «Строим комнату отдыха для мамы»
• Театрализованная деятельность:
- Театр. этюды «Я маме подарок подарю»;
- Театрализованная игра по стихотворению «Перчатки»
• Хороводная игра: «Городок игрушек».
• Пальчиковая игра – имитация: «Мы платочки постираем!»
• ТРИЗ: «Как сделать так, чтобы весна быстрее пришла к нам в группу?»
4. Чтение художественной литературы:
• Заучивание стихотворения Н. Григорьевой «Рядом с бабушкой»
• Артюхова «Трудный вечер»,
• Барто А. «Разлука», «Мама поёт»,
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас?»
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
• Раджаб У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
5. Музыка:
- Пение песни «Это мамин день», сл. М. Садовского, муз. Ю. Тугаринова;
- Пение песни «Мама», муз. Л. Бокалова, сл. С. Вигдорова
6. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама», с опорой на фотографии.
Привлечь родителей найти картинки, иллюстрации, фотографии о весенней природе, или нарисовать.
Оформить для родителей стенгазету «Моя мама самая красивая».
Беседа с родителями об их участии в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
Оформить выставку детских рисунков на тему: «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».
Праздничное представление к 8 марта «Волшебные ноты».
Итог проекта:
1. Выставка детских рисунков на тему: «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».
2. Аппликация + рисование Тема: «Моя мама самая красивая». (коллективная работа)
3. Праздничное представление к 8 марта «Волшебные ноты».