Светлана Христолюбова
Проект «8 Марта — международный женский день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «8 марта — международный женский день», проведённого в подготовительной к школе группе «Непоседы».
Подготовила воспитатель: Христолюбова С. В.
Участники проекта: дети подготовительной группы №12, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 1 неделя, краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект „8 Марта — международный женский день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В современном мире больших информационных скоростей не остается времени для доверительных бесед и разговоров даже с близкими людьми. Начало весны знаменуется праздником всех женщин, которые добились равноправия в далёкие времена. Работая с детьми, задалась вопросом, что знают дети о 8 Марта, о своих мамах. Оказалось, очень мало. Поэтому решили вместе с детьми узнать побольше об этом празднике и подготовить для мам сказочное представление.
Цель проекта:
Создание условий для познавательной активности детей, расширение представлений о празднике 8 Марта и формирования доброжелательного климата детско-родительских отношений.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о возникновении праздника 8 марта;
- формировать умение детей рассуждать; делать простейшие умозаключения,
-расширять чувственный опыт детей при рассматривании произведений живописи, иллюстраций,
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей в работе с разнообразными материалами в продуктивной деятельности,
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, артистические способности,
- развивать правильность и грамотность речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам.
- воспитывать культуру речи.
Для родителей:
- создание в семье благоприятного климата с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагогов:
-развитие творческих возможностей и способностей ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта,
-расширение своих профессиональных компетенций.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- развитие познавательной активности к истории возникновения праздника, к его названию,
-развитие творческих умений при работе с разными материалами для создания подарков близким людям,
- формирование умения рассказать о своих родных, развитие диалогической, монологической речи, интонационной выразительности при рассказывании стихов,
- развитие умения работать в паре, группе, коллективно,
- формирование умения делать простейшие выводы, рассуждать о нелёгком женском труде,
-уважительное отношение к труду женщин, бабушек, мам.
- пополнение книжного уголка книгами по теме проекта.
Для родителей:
- создание доверительных и доброжелательных отношений со своим ребёнком,
- активное и творческое участие родителей в жизни детского сада и группы;
- повышение компетенции родителей в вопросах воспитательной работы в группе.
Краткое содержание проекта:
1 этап - Подготовительный:
- заинтересовать детей и родителей темой проекта;
- предложить детям принести в группу из дома фотографии мам, бабушек для создания альбома ;
- рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта;
- оформление книжной полки в группе;
- рекомендации родителям по воспитанию девочек и мальчиков
- консультация для родителей: «История возникновения праздника 8 марта»,
- подбор речевого материала по теме проекта,
- подбор наглядного и дидактического материала по теме.
2 этап - Основной:
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- чтение и рассказывание произведений по теме проекта;
- создание творческой выставки по нетрадиционной аппликации «Цветы для мамы»;
- беседа с детьми «Расскажи о маме», «Золотые руки», «Профессии наших мам»;
- проведение настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр ;
- НОД по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации на тему: «Портрет любимой мамы»
- отгадывание загадок на тему «Помощники для мамы»;
- просмотр видеопрезентации «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», видеоролика «О маме»;
- изготовление фоторамочки в подарок мамам, с использованием нетрадиционных техник в апликации;
- изготовление подарков бабушке «Открытка с цветами»;
- инсценировка стихотворений о маме, бабушке;
- подготовка театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- создание стенгазеты «С 8 Марта».
3 этап - Заключительный
- составление рекомендаций по нравственному воспитанию,
-фотоотчет по проекту;
- Показ театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Результат:
Итогом работы над проектом стало пополнение предметной развивающей среды группы: появились декорации к сказке «Дюймовочка»:
цветок, сшитый своими руками, сделанные руками родителей головные уборы для мальчиков (цилиндры) и девочек (ободки с усиками бабочек).
Собран альбом с содержательным описанием о мамах.
Ребята проявили свои актёрские способности при постановке сказки «Дюймовочка».
Создали прекрасные подарки своим мамам и бабушкам.
Пополнили свой интеллектуальный багаж новыми представлениями о праздновании дня 8 Марта.
Научились ценить и уважать мамин и бабушкин труд.