Зоя Губарева
Проект к 70-летию Победы «Герои нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПОСВЕЩЕННЫЙ 70-ти летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
«Говорят, война не кончается, пока жив хоть один ее солдат. Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы – 1941, 1942, 1943, 1944, 1945…»
Название проекта: «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ!»
Авторы: Губарева Зоя Николаевна, воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №1688 СП №4 г. Москва
Публикация «Проект к 70-летию Победы „Герои нашей семьи“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Сурина Оксана Михайловна – логопед высшей категории ГБОУ СОШ №1688 СП№4 г. Москва
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, для детей старшей логопедической группы
Продолжительность проекта: 2 месяца
Актуальность данной темы:
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, кто вернулся и поднял страну из руин, кто своей жизнью показал, каким должно быть поколение победителей. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны, сохранить память о земляках участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.
Мы – наследники Великой Победы – преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны.
Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Актуальность темы продиктована стремлением сохранить память о героях семьи - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам советской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Срок проведения данного проекта:
с 15 марта - 15 мая 2015г.
Участники проекта: дети старшей группы детского сада,
Родители детей
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап - подготовительный
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2 этап - основной, организационно-практический
- чтение и обсуждение о Великой Отечественной войне;
- беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- Посещение музея боевой славы (ГБОУ СОШ №1688)
- Конкурс чтецов «Стихи о войне»
Презентации на темы:
- Представление презентации «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ» (совместная деятельность родителей и детей
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски, школьные музеи);
- «Дети – герои войны»
- прослушивание цикла песен военных лет;
- разучивание песни «День Победы»;
- заучивание стихотворений, песен о войне;
- выставка, посвященная Дню Победы (фото прадедов, родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания, предметы военных лет)
- творческие работы детей «Мелом о войне»
3 этап - заключительный
- Участие детей в параде «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»