Наталья Метелкина
Проект «7 секретов здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«7 СЕКРЕТОВ ЗДОРОВЬЯ»
АВТОР: Инструктор по физической культуре Метелкина Наталья Леонидовна.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитии, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются физический качества, вырабатывается черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепления здоровья детей.
Публикация «Проект „7 секретов здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитание культуры безопасного и здорового образа жизни – создавая прочной основы для воспитания здорового ребенка.
И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей природе: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем; в городе – где мы живем. Мы должны заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.
Здоровье – она из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным : бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играя с ребятами во дворе, не болеть.
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.
В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически.
Цель педагогики оздоровления : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств двигательной направленности:
*физические упражнения;
*физкультминутки и паузы;
*эмоциональные разрядки;
*гимнастика (оздоровительная после сна);
*пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная;
*лечебная физкультура;
*подвижные и спортивные игры;
*самомассаж;
*психогимнастика;
Рекомендации для родителей
«Формирование здорового образа жизни у дошкольника».
Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Поэтому в нашем ДОУ в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находится семья и детский сад, существующие как две основные структуры. Которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
Золотые правила здорового образа жизни :
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье : выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.
Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе
.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: картинки с изображением секретов здоровья, обручи, картинки с полезными и неполезными продуктами, 4 контейнера, музыкальное сопровождение, гимнастические палки, мячи.
Ход мероприятия
«7 Секрета здоровья»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете секреты здоровья и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски секретов здоровья
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первый секрет здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Веселая зарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый секрет здоровья. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета 1 «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки полезных и неполезных продуктов. Ребёнок берет одну карточку с изображением продукта и кладет ее в соответствующую корзинку.
Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет» :
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (Да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда (Нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (Нет)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы (Да)
Воспитатель: Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете второй секрет здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: Отправляемся за следующим секретом здоровья. И здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка и т. п.) и рассказывают для чего они предназначены и как их использовать.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть ему покажет.
(Зеркало)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания, получайте ещё один секрет здоровья.
Воспитатель: Смотрим дальше. Кто это? Что он делает. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья»). Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок берет луч солнца палку, добегает до сердцевины солнца, и кладет «лучик», затем, ребенок бежит обратно и передаёт эстафету следующем.
Воспитатель: Вы получаете следующий секрет здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать
Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, один из секретов здоровья – это соблюдение режима дня. А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную площадку, и предлагаем вам отгадать спортивные загадки.
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра. (хоккей).
4. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют,
Очень просто: (биатлон).
5. Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
6. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
7. С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
8. Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
9. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея,
И зовется она (Клюшка)
10. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч).
Воспитатель:
Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Закончи пословицу:
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Кто спортом занимается - тот силы набирается.
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
Воспитатель: Ребята, так о каком секрете здоровья сейчас шла речь? Молодцы! Конечно же, это физкультура и спорт.
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания. Смотрите, а здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья, ведь хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали секреты здоровья. Давайте перечислим их (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, хорошее настроение). Я очень надеюсь, что вы всегда будете не только помнить их, но и соблюдать.
Будьте здоровы!