МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»

Светлана Дерябина
Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Заюшкина избушка".

Цель: Научить отгадывать загадки; эмоцианально воспринимать содержание сказки; отвечать на вопросы; запомнить яркие выражения героев сказки; работать в коллективе; закреплять умение пользоваться кистью, клеем; аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.

Материал: Инсценировка русской народной сказки: "Заюшкина избушка", готовые формы избушки, клеевая кисть, клей.

Ход занятия:

1-я часть.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитатель (стук в дверь).Дети, давайте посмотрим кто это стучится в дверь? (открывают дверь видят сундучок). Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? (пытаются открыть сундучок, но не могут). Что-то ничего у меня не получается. Наверное мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки:

1. Хвост пушистый- кроса, а зовут ее -. (лиса). Достаю из сундучка лису.

2. По полю прыг - прыг, по снегу тык - тык. (заяц). Достаю из сундучка зайца.

3. Кто рано встает, голосисто поет, детям спать не дает? (петух). Достаю из сундучка петуха.

Как вы думаете, из с какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И правда, это герои русской народной сказки "Заюшкина избушка". А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку: "Заюшкина избушка". Давайте все вместе дружно скажем: " Раз, два, три! Сказка оживи!"

2-я часть.

Ведущий. Жили - были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса дразнит зайца:

Лиса. У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Ведущий. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу.

Лиса. Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. Лиса заходит во двор. На другой день лиса опять просится.

Лиса. Пусти меня, заюшка, на крылечко!

Заяц. Нет лиса не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Упрашивала, упрашивала лиса. Согласился заяц и пустил лису на крылечко. Лиса заходит на крылечко. На третий день лиса опять просится.

Лиса. Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Просилась, просилась, заяц пустил ее в избушку. Сидит лиса на лавочке, а зайчик на печи. На четвертый день опять лиса просится.

Лиса. Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Просила, просила лиса и выпросила. Пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.

Лиса. Ступай вон косой. Не хочу с тобой жить!

Ведущий. Так и выгнала лиса зайца из его избушки. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утерает. Бегут мимо собаки:

1 собака. Тяф - тяф - тяф! О чем заинька плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

2 собака. Не плачь зайчик. Мы ее выгоним. Тяф, тяф, тяф. Пойди лиса вон!

Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!

Ведущий. Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

Волк. О чем заинька плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк. Не плачь заинька, вот я ее выгону. Ступай лиса вон!

Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!

Ведущий. Испугался волк и убежал. Вот опять сидит заяц и плачет. Идет Старый медведь:

Медведь. О чем ты зайка плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь. Не пплачь зайка, я ее выгоню. Рррр - ррр ступай лиса вон!

Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!

Ведущий. Испугался медведь и убежал. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Петух. Ку - ка - ре - ку! О чем зайка плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух. Не горюй, зайка я тебе лису выгоню.

Заяц. Нет не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, серый волк - гнал не выгнал, старый медведь гнал, гнал, не выгнал. А ты и подавно не выгонишь!

Петух. Нет выгоню. Ку - ка - ре - ку! Иду на ногах в красивых сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечь, пошла лиса с печи.

Лиса. Одеваюсь, убегаю.

Ведущий. Испугалась лиса соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? О чем она? Кто из героев вам больше понравился? Почему? Чем закончилась сказка? А сейчас мы с вам покажем героев сказки.

1. Лиса, когда выгоняла зайчика (сердитая).

2. Зайца, когда его выгнала лиса из избушки (печальный, грустный).

3. Лису, когда ее гнал петух (испуганная).

3-я часть.

Воспитатель. Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под елочкой. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проводится коллективная работа аппликация " Изба", дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеевать.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Ёлочка» МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Проект «У малышек Новый год, дед Мороз их в гости ждет!» Участники проекта:.

Проект «Мама»Проект «Мама» 1. Тема проекта- 8 Марта- праздник мам. 2. Тип проекта:социально- познавательный, творческий, групповой, краткосрочный. 3. Продолжительность.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Проект «Моя семья». Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Здоровье» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дерябина (УИ 591430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД