Светлана Дерябина
Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Заюшкина избушка".
Цель: Научить отгадывать загадки; эмоцианально воспринимать содержание сказки; отвечать на вопросы; запомнить яркие выражения героев сказки; работать в коллективе; закреплять умение пользоваться кистью, клеем; аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.
Материал: Инсценировка русской народной сказки: "Заюшкина избушка", готовые формы избушки, клеевая кисть, клей.
Ход занятия:
1-я часть.
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель (стук в дверь).Дети, давайте посмотрим кто это стучится в дверь? (открывают дверь видят сундучок). Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? (пытаются открыть сундучок, но не могут). Что-то ничего у меня не получается. Наверное мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки:
1. Хвост пушистый- кроса, а зовут ее -. (лиса). Достаю из сундучка лису.
2. По полю прыг - прыг, по снегу тык - тык. (заяц). Достаю из сундучка зайца.
3. Кто рано встает, голосисто поет, детям спать не дает? (петух). Достаю из сундучка петуха.
Как вы думаете, из с какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И правда, это герои русской народной сказки "Заюшкина избушка". А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку: "Заюшкина избушка". Давайте все вместе дружно скажем: " Раз, два, три! Сказка оживи!"
2-я часть.
Ведущий. Жили - были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса дразнит зайца:
Лиса. У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Ведущий. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу.
Лиса. Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?
Ведущий. Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. Лиса заходит во двор. На другой день лиса опять просится.
Лиса. Пусти меня, заюшка, на крылечко!
Заяц. Нет лиса не пущу: зачем дразнилась?
Ведущий. Упрашивала, упрашивала лиса. Согласился заяц и пустил лису на крылечко. Лиса заходит на крылечко. На третий день лиса опять просится.
Лиса. Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?
Ведущий. Просилась, просилась, заяц пустил ее в избушку. Сидит лиса на лавочке, а зайчик на печи. На четвертый день опять лиса просится.
Лиса. Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?
Ведущий. Просила, просила лиса и выпросила. Пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.
Лиса. Ступай вон косой. Не хочу с тобой жить!
Ведущий. Так и выгнала лиса зайца из его избушки. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утерает. Бегут мимо собаки:
1 собака. Тяф - тяф - тяф! О чем заинька плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
2 собака. Не плачь зайчик. Мы ее выгоним. Тяф, тяф, тяф. Пойди лиса вон!
Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!
Ведущий. Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
Волк. О чем заинька плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Волк. Не плачь заинька, вот я ее выгону. Ступай лиса вон!
Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!
Ведущий. Испугался волк и убежал. Вот опять сидит заяц и плачет. Идет Старый медведь:
Медведь. О чем ты зайка плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь. Не пплачь зайка, я ее выгоню. Рррр - ррр ступай лиса вон!
Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!
Ведущий. Испугался медведь и убежал. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
Петух. Ку - ка - ре - ку! О чем зайка плачешь?
Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух. Не горюй, зайка я тебе лису выгоню.
Заяц. Нет не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, серый волк - гнал не выгнал, старый медведь гнал, гнал, не выгнал. А ты и подавно не выгонишь!
Петух. Нет выгоню. Ку - ка - ре - ку! Иду на ногах в красивых сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечь, пошла лиса с печи.
Лиса. Одеваюсь, убегаю.
Ведущий. Испугалась лиса соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Воспитатель. Понравилась вам сказка? О чем она? Кто из героев вам больше понравился? Почему? Чем закончилась сказка? А сейчас мы с вам покажем героев сказки.
1. Лиса, когда выгоняла зайчика (сердитая).
2. Зайца, когда его выгнала лиса из избушки (печальный, грустный).
3. Лису, когда ее гнал петух (испуганная).
3-я часть.
Воспитатель. Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под елочкой. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Проводится коллективная работа аппликация " Изба", дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеевать.