Елена Чаплыгина
Проект в 4 классе «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googl. Моя малая Родина — центр Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маршрут по достопримечательным местам на карте Googel
«Моя малая родина- центр Вселенной»
Руководитель учитель начальных классов Чаплыгина Е. В.
Цель проекта :
создание коллективной Google -карты с описанием экскурсионных историко-
литературных маршрутов по уникальным местам своей Малой Родины.
Когда цель была готова, мы приступили к распределению задач. Мы
участвовали в конкурсе, поэтому составить задачи не было трудным.
Задачи:
1. Создание Google-аккаунта
2. Создание блога команды
Темочки:
- Космос. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
3. Заполнение краткой анкеты с указанием Googel-аккаунта
4. Размещение девиза команды
5. Сбор информации
6. Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных
земляков
7. Продумывание маршрута
8. Написание текстов к экскурсионному историко-литературному
путешествию в Блоге на портале Чтение-21
9. Разработка историко-литературного маршрута и размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google -карте
10. Размещение готовой командной работы в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google– карт и ссылок на сами карты
11. Заполнение всеми участниками команды Анкеты-рефлексии
12. На Google -карте дать краткую аннотацию выбранной «точки» маршрута и разместить QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко-литературного маршрута + картинку или краткое видео.
Направление учебно-исследовательской работы: Мой родной край.
Актуальность работы заключается в том, что современные интернет- ресурсы развиваются очень быстро, нам нужно знакомиться с ними, а мы не всегда успеваем их освоить. Кроме того мы прекрасно знакомы с местами нашего посёлка, но применить наши знания при создании карты ещё не удавалось никому, в этом заключается новизна нашей работы. Выяснилось, что многое из истории Лимана мы не знали, не знали и наши родители. В своё й работе мы использовали научные методы:
наблюдение, сравнение (в Блоге на портале Чтение 21 мы постоянно сравнивали свою работу с работой других команд и делали выводы, вносили замечания, брали на заметку интересные работы конкурентов)
эксперимент ( поскольку все этапы нашей работы имеют свойства эксперимента: сбор информации, наблюдение, анализ, выработка гипотезы, разработка теории,материальное моделирование (карта макет с созданным нами маршрутом,научное исследование,интервьюирование.
Гипотеза: если изучить все материалы, предлагаемые интернет ресурсами по работе с интерактивными картами и собрать информацию, то можно самим создать маршрут на такой карте.
Объект нашего исследования - интерактивная карта. Предметом исследования является посёлок Лиман.
Когда цель была готова, мы приступили к распределению задач. Мы
участвовали в конкурсе, поэтому составить задачи не было трудным.
Задачи:
1. Создание Google-аккаунта
2. Создание блога команды
3. Заполнение краткой анкеты с указанием Googel-аккаунта
4. Размещение девиза команды
5. Сбор информации
6. Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных
земляков
7. Продумывание маршрута
8. Написание текстов к экскурсионному историко-литературному
путешествию в Блоге на портале Чтение-21
9. Разработка историко-литературного маршрута и размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google -карте
10. Размещение готовой командной работы в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google– карт и ссылок на сами карты
11. Заполнение всеми участниками команды Анкеты-рефлексии
12. На Google -карте дать краткую аннотацию выбранной «точки» маршрута и разместить QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко-литературного маршрута + картинку или краткое видео.
Ожидаемые результаты
1. Коллективная работа.
2. Создание коллективной Googl – карты.
3. Умение работать в интернет-пространстве с новыми программами и технологиями.
4. Участие в конкурсах проектов и конкурсах по созданию карт.
5. Знать и знакомить других с великолепными местами нашего посёлка, с их историей.
6. Демонстрация фильма, который создал наш класс о школе с помощью Googl – карты.
Мы работали коллективно, посещали библиотеки, интернет- сайты для сбора индивидуальных заданий, просмотрели много вебинаров по созданию карты и QR-кодов. Создавали фильм о школе, брали интервью у вдовы лиманского поэта Олега Куликова, делали доклады, сообщения устные и письменные, для характеристики объектов. Прокладывали маршруты по Лиману. С нашей работой вы можете познакомиться на
Размещение QR-кода и фото на карте
QR-код делать совсем не сложно. Это матричный код. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт. Так мы кодировали информацию о достопримечательностях нашего посёлка и размещали её на карте. Кодировать информацию очень легко, в интернете множество генераторов для этого (рисунок 1). Так нашему туристу легко ориентироваться в посёлке, даже не зная русского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.
Размещать фото на карте тоже было не очень трудным, только надо сначала фото разместить на любом сайте в интернете, скопировать ссылку на карту и готово. Оказалось, что в сети есть специальные сайты для хранения картинок.
Ещё одним этапом формирования карты, стало создание фильма о нашей школе. Ещё бы, нам хотелось выделить этот объект маршрута, ведь это наша родная школа. Так получился проект в проекте. Ведь съёмка фильма дело не из лёгких. Проект «Как создаётся фильм», результатом которого стал наш собственный фильм «Лиманская школа №1 сегодня». Была выбрана команда. Оператор- Чаплыгин Иван. Режиссёр –постановщик Стельмах Алексей, Чаплыгин Иван. Сценарист- Стельмах Алексей.
Репортёры Линченко Юлия, Лушникова Алёна, Чаплыгин Иван, Стельмах Алексей. А разместили мы фильм на карте так же, как фото. Только предварительно на YouTube.
Проект
«Как создаётся фильм»
Цель: создать фильм
Задачи: написать сценарий,
выбрать съёмочную группу,
разработать текст для репортёров,
договориться с сотрудниками
снять фильм.
Участие во Всероссийском конкурсе
С проектом «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googel «Моя малая родина- центр Вселенной» мы участвовали во Всероссийском конкурсе проектов «Малая Родина – центр Вселенной», конечно, победить среди почти 200 команд нам не удалось, во-первых, мы были самыми маленькими участниками, а во-вторых, в конкурсе участвовали ребята больших городов, у них объекты были большого масштаба. Но нам всё-таки были высланы призы в виде записных блокнотов и сертификат участников.
Содержание меток и маршрутов на карте
Наш маршрут (рисунок 2) Лиман исходная точка въезд,
где мы ставим метку своей команды. И сразу попадаем
на улицу Героев. Здесь мы рассказываем об этой улице
и даём QR код (рисунок 3). Над материалом работал
Чаплыгин Иван. Ранее центральная улица носила название
сначала имени Комминтерна, а затем – Набережная. В 1958 году
она переименована из Набережной в улицу Героев.
Одна из старейших, со значительной протяженностью улица
(5 км.) названа в честь двух Героев Советского Союза: Николая Константиновича Храпова и Ивана Васильевича Ходырева. Их судьбы чем-то схожи. Оба на фронте вступили в ряды Коммунистической партии Советского Союза. Оба отличались храбростью и мужеством в годы ВОВ. Иван Васильевич отличился в бою на Сапун-горе в Севастополе. Николай Константинович отличился в бою за Будапешт. Достойно и с честью продолжили они в последствии свой жизненный путь на улице, которая названа в их честь –
улицей Героев. Более тысячи человек, представителей
девяти национальностей проживает на сегодняшний день по
улице Героев.
Как вы видите свой маршрут мы обозначали
линиями.
Двигаясь дальше, ставим метку районной администрации и музея, информацию о которых собирала Линченко Юля. АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН». остальной маршрут вы можете просмотреть на нашей карте, где всё подробно описано.
Заключение
И так цель и задачи достигнуты :
мы продумали маршрут по интересным местам посёлка,
написали тексты к маршруту и памятным местам,
карта с маршрутом создана,
разместили готовую командную работу в Интернете,
мы научились работать с новыми технологиями,
создали и разместили QR-код со ссылкой,
мы дружно работали коллективом,
нашли информацию и узнали много об объектах Лимана,
участие в конкурсе было удачным, сертификаты выдавали только тем, кто успешно прошёл все этапы конкурса.
Данные нашей команды с прохождением всех этапов конкурса вы можете найти на портале Чтение 21 и снел, логин enatrush@mail.ru пароль dfytxrf,название команды Лиман 4 в класс.
Наша команда изучила много материалов, предлагаемых интернет ресурсами по работе с интерактивными картами и собрала информацию, мы сами создали маршрут на такой карте. Значит гипотеза нами проверена и доказана.
Список используемой литературы и интернет сайтов
Чернушенко А. А., Цехмистренко С. П., Смирнов Н. В. Атлас. Астраханская область. Изд-во АСТ, Астрель, 96 с.
Марков А. Были Астраханского края Волгоград, Нижне-Волжское книжное из-во, 1971,182 с.
Сафонов Г. Е. Живое ископаемое. //Волга, 30 сент. 1973
Администрация МО «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН»https://liman.astrobl.ru/Default.aspx?id=23
https://astrakhancity.com/
https://30liman-sch1.edusite.ru/p82aa1.html
Рукописные архивные материалы, предоставленные музеем п. Лиман.