Мельникова Оксана Александровна
Проект «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 06 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.
Публикация «Проект „3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом“» размещена в разделах
Вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.
3 сентября в России принято вспоминать жертв террористических актов, а так же сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Растерянность, ощущение беспомощности
- эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало
в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в не вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Цель проекта : формировать у детей основы противодействия терроризму и экстримизму.
Задачи проекта :
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать у дошкольников основы толерантности.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатели и дети других возрастных групп
Проект краткосрочный (1 неделя).
Ресурсы проекта :
-Презентация «Антитеррор. Безопасность для детей.»
- Дидактические игры на тему «Безопасность»
Предполагаемые продукты проекта :
- Создание бумажных голубей методом оригами для участия в танце
- Создание детьми элементов оформления площадки.
- Участие детей в акции «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Интеграция образовательных областей:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по безопасности детей от терроризма. Подбор и написание стихов, загадок о мире. Выбор музыкальных номеров.
4. Написание сценария проведения акции «День солидарности в борьбе с терроризмом»
2. Основной:
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования, создание элементов для оформления площадки.
3. Разучивание песен, музыкальных игр, стихов, подбор и изготовление материала для дидактических игр
4. Создание совместной работы с детьми методом аригами «Голуби мира»
5. Подготовка к акции «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3. Итоговый этап.
-Проведение акции на открытой площадке перед зданием детского сада
4. Форма отчетности – фотоотчёт
5. Выводы и результативность работы над проектом.
-У дошкольников повысился уровень знаний о том, как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- У детей сформировались представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- Через разучивание и исполнение песен, танцевальных композиций, стихов о мире, дети стали понимать ценность мира на земле
6. Основные формы реализации проекта :
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- музыкальная
- работа с родителями.
7. Продукт проектной деятельности :
Акция «День солидарности в борьбе с терроризмом» на площадке перед садом, фотоотчёт.
8. Материально-техническое:
– картинки, иллюстрации с тематикой безопасности
– художественные произведения различных авторов на тему «Мир»
-Музыкальный материал для проведения акции, исполнения танцев. песен и. т. д.
Реализация проекта :
27.08- 03.09.2018г
• Беседа с детьми о безопасности, понятии «Родина», «мир»
• Показ иллюстраций на тему «Безопасность дома и в городе»
• Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
• Показ презентации «Антитеррор. Безопасность для детей»
• Знакомство с песней «Отмените войну»
• Разучивание стихов о мире
• Разучивание танцевальной композиции «Птицы мои птицы»
• В группах- создание рисунков на тему «мир на земле», создание голубей путём оригами, цветных детских ладошек.
• Акция «3 сентября- день солидарности в борьбе с терроризмом»
Материалы к проекту :
Кнспект беседы в подготовительной к школе группе
«Что такое терроризм»
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
Задачи:
-Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
-Развивающая: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
-Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материалы: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры.
Ход беседы.
1. Вступительная беседа педагога.
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта.
2. Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по увиденному.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
Ответы детей.
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
Ответы детей.
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.
Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
Ответ: Пожарных.
6. По какому номеру. (01)
7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет (коробка).
(показ слайда)
Вопрос к детям: Как вы должны поступить в этом случае?
Ответы детей: Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.
В. : Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»
Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.
Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Сценарий акции
«3 сентября- день солидарности в борьбе с
терроризмом»
Для детей подготовительной к школе группы
При участии всех возрастных групп.
Музыкальный руковоитель- Мельникова оксана Александровна
2018 г
Тема: День солидарности в борьбе с терроризмом
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель формировать у детей основы противодействия терроризму и экстримизму.
Задачи:
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать у дошкольников основы толерантности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
-подбор музыкального репертуара
-разучивание стихов
-разучивание песни «Отмените войну»
Разучивание танца: «Птицы мои птицы»
Декорации: Площадка перед садом оформлена согласно дате
Место проведения: Площадка перед детским садом
Материалы и оборудование: бумажные голуби для танца и оформления, цветные ладошки, плакат для оформления,музыкальный центр, микрофон, воздушные шары белого цвета.
Ход акции:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о мире, о том как здорово жить на земле когда все люди дружат и ни кто друг друга не обижает.
Дети читают стихи:
Как прекрасен наш мир, посмотри…
Эти яркие летние травы,
И поля, и леса и луга,
И тенистые наши дубравы…
Человек сотворён, чтоб мечтать,
Создавать красоты идеал,
Дома строить, сады разводить,
Чтобы мир совершеннее стал.
Человек сотворён, чтоб любить,
Дочерей, сыновей, матерей.
Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,
И счастливыми делать людей.
Нас окружают очень много хороших людей! Но к сожалению не все люди бывают хорошими…Есть и такие, которые не хотят чтобы на земле был мир. Наверное их когда-то кто-то очень сильно обидел и теперь они, чтобы получить то что им нужно, не останавливаются ни перед чем. Даже человеческая жизнь для них потеряла ценность. Таких людей мало, но они есть. Они называются террористами. Сегодня очень печальный день. Несколько лет назад такие люди захватили школу в городе Беслан и детей, которые первого сентября пришли учиться. Тогда погибло очень много детишек. Сегодня мы отмечаем день солидарности в борьбе с терроризмом. И вспоминаем обо всех детях и взрослых, которые пострадали от рук террористов. Мы призываем всех на борьбу с этим злом.
Ведь всем нам очень нужен мир!
Ребё нок:
Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле.
Лишь война. Лишь война на планете не нужна!
Песня «Отмените войну» (старшая и подготовительная группа.)
Ребята, терроризм- это страшное горе! И это может случиться в любом городе, в любой стране. И если вдруг случится такое- мы должны знать, какие существуют способы защитить себя. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
1. Если вы вдруг увидели на улице или в каком-то помещении сумку, коробку или красивую игрушку. Но по близости нет хозяина этого предмета. Что нужно делать?
(сообщить взрослым, не подходить, не трогать)
Ребё нок:
Если видишь ты предмет,
Иль игрушку иль пакет
А хозяев рядом нет-
Ты к нему не подходи,
Лучше сразу обойди.
Чтобы не было беды-
Сразу взрослым расскажи.
2. Если вы одни дома и вдруг раздаётся звонок в дверь. За дверью не знакомый человек. Что вы будете делать?
(Не открывать, постараться сообщить взрослым)
3. Если на улице очень милая тётя или дядя просят вас пойти с ними и помочь поймать сбежавшего котёнка или щеночка, угостить вас вкусными конфетами?
(никуда не ходить, уйти в людное место, позвать родителей, у не знакомых взрослых ничего не брать).
Ребё нок:
С человеком не знакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
4. Если вы вдруг услышали очень громкие звуки, похожие на выстрелы или взрывы?
(Не любопытствовать, уйти дальше. Если взрыв прозвучал рядом- лечь на землю и не двигаться.)
Молодцы ребята. А сейчас давайте послушаем стихи о мире.
Дети:
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Вед:
Ребята, какие красивые голуби у вас в руках! А вы знаете, что голубь- это символ мира?
Давайте потанцуем с нашими голубями и пусть на планете будет мир!
Танец «Птицы» (старшая и подготовительная)
Ведущий:
В память тех, чьи не сбылись мечты,
Чьи не дописаны стихи, поэмы,
Выпустим в небо белые шары,
Как символ мира и добра.