Света Рыбина
Проект «25 января — день освобождения города Воронежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 183»
Проект
«25 января – день освобождения города Воронежа»
Ко Дню Освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков
По доминирующей деятельности: творческо-информационный
По количеству участников: групповой (дети и родители старшей группы)
Публикация «Проект „25 января — день освобождения города Воронежа“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- День освобождения Воронежа, 25 января
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
По продолжительности: краткосрочный (с 11.01.2019г. по 25.01.2019г)
Авторы проекта :
Воспитатель:
Рыбина С. В.
2021г.
1 слайд.
Добрый день уважаемые коллеги. Я Татьяна Сергеевна Кузнецова, воспитатель старшей возрастной группы детского сада № 183. Представляю вашему вниманию свой опыт работы по краткосрочному проекту нравственно – патриотическому воспитанию посвященный «25 января – дню освобождения города Воронежа»
2 слайд
«Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны»
С. С. Смирнов «Брестская крепость»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что знаем от наших дедушек и бабушек о пережитом ими, то связь времен прервется. Необходимо сделать все возможное, чтобы наши дети ощутили, что и они имеют отношение к тем далеким военным событиям.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким.
3 слайд.
Проект : творческо-информационный.
Краткосрочной направленности
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты ДОО.
Целью проекта является : формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с героическими страницами истории родного края, города и боевыми традициями земляков.
Задачи проекта :
• вызвать у детей интерес к истории родного поселка, города, края;
• раскрыть значение города Воронежа как Города Воинской Славы;
• расширить знания о том, как защищали воины и жители наш город;
• пополнить знания о памятниках и улицах, названных в честь героев-освободителей;
• вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за земляков;
• привлекать родителей к совместному поиску информации и участию в создании наглядно-дидактического материала о войне, организации экскурсий с детьми к памятным местам города, творческих встреч, театрализаций, выставок;
• воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям, чувство гордости за свой народ.
При реализации проекта были использованы следующие методы формы:
беседа, продуктивная деятельность, ознакомление с художественной литературой, спортивные и музыкальные мероприятия
Предполагаемый результат:
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Освобождения г. Воронежа, дети будут ориентироваться в исторических событиях Воронежской области времен ВОВ и знать памятные места родного города;
У детей сформируются основы таких понятий как «Отечество», «война», «героизм/герои», «ветераны», «земляки», «окружение», «оборона», «фашисты/фашизм», «захватчики».
Дети совместно с родителями будут самостоятельно продолжать углублять знания о родном крае, интересоваться военно-армейским прошлым своей семьи.
4 слайд.
при реализации проекта применялось мультимедийное оборудование фото и видео альбомы, художественная литература, макеты.
5 слайд.
При реализации проекта использовались все образовательные области.
6 слайд.
Продукт проектной деятельности :
Совместная творческая работа макет «Я помню, я горжусь!»
7 слайд.
Содержание практической деятельности
по реализации проекта :
I этап – подготовительный
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;
8 слайд.
II этап – основной
Познавательная деятельность:
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей «Арсенал».
9 слайд.
Беседа начало войны. Рассматривание плаката «РОДИНА – мать зовет».
10 слайд.
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)
«Что такое “фронт” и “тыл”.
11 слайд.
Рассматривание фото – видео картинок «Битва за Воронеж»
12 слайд.
Просмотр документального фильма «Мой город в дыму и огне».
Беседа – презентация «Их именами названы улицы нашего города».
13 слайд.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь», «Военные», «Разведчики».
14слайд.
Дидактические игры: «Военный пакет», «Собери картинку», «Кто больше назовет»
15 слайд.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Проползи и не задень», «Переправа через мост». Эстафета «Доставка срочного пакета».
16 слайд.
Творческая (продуктивная) деятельность:
Рисование: «Победа на улицах города Воронежа», Лепка: «Танк», Конструирование: «Солдатский треугольник». Составления альбомов: «Улица героев», «Война глазами детей».
17 слайд.
Литературно- музыкальные мероприятия
18 слайд.
III этап – заключительный
- выставка совместного творчества детей и родителей «Воронеж – город славы»;
19 слайд.
- литературно-музыкальная гостиная «Этих дней не смолкнет слава…»
20 слайд.
-Оформление выставки по итогам проекта
По результатам проекта
можно сделать вывод, что подобный вид деятельности с детьми, востребован и полезен. Дети были эмоционально удовлетворены тем, что они узнали много интересного о родном городе и героях, в честь которых названы улицы нашего города. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и педагогов в воспитании детей патриотической направленности.
Спасибо за внимание