Наталья Леванова
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (05.02 – 21.02.)
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном обществе одна из главных проблем – нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.
Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 – февраля День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель
- Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу.
- Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта
Методы и приемы:
- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
- Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных
- Лепка военной техники, солдат российской армии.
- Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
- Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
- Изготовление поделок для пап, дедушек.
- Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.
- Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.
повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
1 этап- подготовительный. Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.
2этап- основной. Выполнение проекта.
1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
3. Чтение художественной литературы
4. Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
5. Консультаций для родителей.
6. Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
7. Создание слайдовой презентации «23 февраля - День защитника Отечества».
Познавательное развитие
1. Беседа «23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. Рассматривание картины
4. занятие «Российская армия»
5. Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
6. Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать»
7. «Военные профессии»
Художественно – эстетическое развитие
1. Изготовление подарков
2. Рисование «Наша армия родная»
3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3. Аппликация «Военные корабли»
4. Раскраски на военную тематику
5. Лепка «Пограничник с собакой».
6. Слушание на военную тему
Речевое развитие
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Б. Никольский «Препятствие», А. Митяева «Почему армия родная?», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
2. Стихи: Л. Некрасов «Наша Армия родная», В. Руденко «Защитники Отечества», М,Исаковский «У самой границы», И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
6. Составление рассказа по картинке
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наша армия родная», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…», Бравые солдаты», «Есть такая профессия Родину защищать», «Они защищали Родину»
Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию», «Погоны», «Военная форма», «Роды войск», «Военные профессии», «Продолжи предложение» «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает»
2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «Танкисты», «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».
3. Игра – ситуация: «Армейский порядок»
4. Строительная игра «Военный корабль».
5. Изготовление лэпбука «Наша армия»
Физическое развитие
1. Физминутка «Как солдаты на параде…»
2. Подвижные игры: «Сапер». «Танки». «Салют». «Меткие стрелки», «Секретное донесение»
3. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные». «Самолеты».
4. Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Наша армия», «Защитники Отечества».
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Патриотическое воспитание детей»
3. Оформление папки-передвижки
III этап
1. музыкально-спортивный праздник «23 февраля - День защитника»
2. Изготовление открыток
3. Подведение итогов по реализации проекта
4. изготовление плаката «Наши папы»
Ожидаемые результаты проекта
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.