Аушева Радимхан
Проект «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля»
в подготовительной группе "Б"
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; желание в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 17.02-21.02.2020г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, физкультурный работник.
Предполагаемый результат проекта :
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — поисковый
1. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества».
6. Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Васнецов «Три богатыря».
7. Уголок творчества и рисования:
трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
8. Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
3 этап — практический
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД «Слава Армии родной в день ее рождения»
Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,
подвижных игр,
спортивное развлечение «Аты - баты». 21.02.2020г.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,
рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера,
беседы по теме: «Мои близкие»,
«Я — защитник»,
«Вооруженные силы России»,
«Военные профессии»,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (военный марш,
рисование «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира»,
подарки для мальчиков и для пап,
лепка «Военные учения», «Танк»,
аппликация и ручной труд «Морячок».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
• Подвижные игры в зале
«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,
«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Чтение рассказов, стихотворений.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
-Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
4 этап– заключительный:
- Стенд «Наши защитники»
- выставка:
рисунки «Мой папа - солдат»;
поделки из пластилина «Военные учения»,
аппликация «Морячок»,
- спортивное развлечение «Аты - баты».
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом :
№ п/п Содержание работы Цель
1 Беседы
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря», Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин
«Мои близкие», Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.
«Я — защитник»,
Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
«Вооруженные силы России», Расширять знания детей о ВС РФ
«Военные профессии», Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях
Конструктивная деятельность:
Корабли, самолеты, танки.
познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Игровая деятельность
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
5 Книги и картинки об Армии
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Сюжетно-ролевые игры
«Сестра милосердия»,
Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям
10 Чтение былин
«Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
11 Чтение рассказов
Е. Александрова
«Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова
«Защитники Отечества»,
В. Косовицкий
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
12 Чтение и заучивание стихотворений
Мой папа
В февральский день, морозный день Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
13 ООД
Познавательное развитие: Мир природы
ООД «Слава Армии родной в день ее рождения» Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.
Галицына Н. С
Физическое развитие
Подвижные игры
«Служебные собаки»
«Мы — разведчики»
Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Танк»
Создание композиции, используя знакомые приемы лепки
Аппликация «Портрет для папы"
Цель: Обобщить представления о военно- морском флоте. Закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги.
Рисование
«Наша Армия на страже мира» Цели: Обобщить представление представление о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля». Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных
соревнованиях.