Юдина Наталья Владимировна
Проект в подготовительной к школе группе «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «Государственная символика России».
Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.
Возраст детей – 6-7 лет.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Государственная символика России“» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Период выполнения –.
Цель проекта : заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.
Задачи:
познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
развить познавательную активность, интерес к истории государства;
развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Актуальность. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).
Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны : кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.
Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной.
День Деятельность Задачи
Понедельник
ООД по ОО «Речевое развитие» - «Наша Родина - Россия» Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.
Чтение. З. Александрова «Родина» Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».
Дидактическая игра "Геральдика" Закрепить представление о символике Москвы и страны.
Беседа «Государственные символы России. Флаг» Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.
Вторник
ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) – «Государственные символы России» Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.
Беседа «Государственные символы России. Герб» Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу.
Дидактическая игра «Собери флаг России»
Продолжать знакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, со значение флага в современной жизни. Развивать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать уважение к символу России – флагу.
Чтение. И Токмакова «Чудо Георгия о змие» Уточнить представление о российской символике. Способствовать пониманию слов-историзмов. Познакомить с новым литературным жанром – повесть.
Среда
ООД по ОО «Речевое развитие» - Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.
Продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Российский флаг» Закрепить знание о российской символике. Закрепить навыки выполнения аппликации из ткани.
Чтение. Валентина Картавых «Символы России» Закреплять умение слушать длинное стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России - «флаг», «герб», «гимн».
Дидактическая игра «Найди государственные символы России»
Закрепить государственные символы России (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Четверг
ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) – «Родная страна» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Беседа «Государственные символы России. Гимн» Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гимне, формировать уважительное отношение к гимну.
Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Чтение. Е. Толчина «Русь» Закреплять умение слушать длинное стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма.
Пятница
ООД по ОО «Познавательное развитие» – игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг» Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания. Воспитание любви к Родине. Обогащение словарного запаса.
Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя - Россия!» Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России»
Работа с родителями:
Анкетирование по теме «Воспитываем патриота».
Консультация «Знаете ли Вы государственные символы?».
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».
Памятки «Воспитание маленького патриота», «Россия – страна, в которой мы живем», «Значение полос на флаге».
Заучивание стихов вместе с детьми: Е. Аксельрод «Наш дом», Н. Гусева «Берегите Россию», В. Орлова «Родное».
Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России». ( Работы можно выполнить в разных техниках: барельеф, торцевание, из салфеток, бумагопластика и др.)
III этап – заключительный.
1. Оформление проекта, подведение итогов.
2. Создание электронной презентации.
3. Игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг».
4. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Флаг России».
Результативность. Дошкольники
знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;
знают стихи и песни о государственных символах России;
умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;
проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.
Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.