Татьяна Алфёрова
Проект по бурятской сказке «Девушка и Месяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
По бурятской сказке
«Девушка и Месяц».
Аннотация проекта.
В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни.
Побуждать интерес детей к культуре бурятского народа, через фольклорные произведения: сказки.
I. Тип проекта кратковременный, недельный.
Публикация «Проект по бурятской сказке „Девушка и Месяц“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
По содержанию: познавательный
По характеру контактов: в рамках группы
По числу участников:
- дети второй младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Актуальность проблемы:
Дети не знают бурятских сказок.
Интерес к культуре этнических соседей бурят возрастает, желание знать какие сказки существуют у бурятского народа, что отражается в них, что воспитывается средствами фольклора.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта :
Приобщение детей к культуре и обычаям бурятского народа, через использование сказки, для развития познавательных навыков, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей, через бурятский фольклор.
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой
2. Вызвать эмоциональный отклик
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность
5. Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельно.
6. Средстами сказки знакомить детей с этнографией бурят, особенностями их жилища бытовой жизни, особенностями национального бурятского костюма.
7. Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через развитие толерантности, изучение этнических особенностей соседей. 8. Формировать национальное самосознание в сравнении произведений фольклора двух культур: (Русской и бурятской).
Ожидаемый результат.
Дети познакомились со сказкой, в которой добро побеждает зло. В группе имеется наглядный материал по бурятской культуре : чум, бурятские куклы, иллюстрации, дидактические игры, идёт подборка детской бурятской литературы.
- Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач проекта.
Подготовительный этап.
1. Наработать и систематизировать материал, доступный для детей данного дошкольного возраста по воспитанию положительных моральных норм по отношению к культуре, быту, обычаям бурятского народа.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы
Привлечь родителей организацией конкурса: «Бурятская кукла и жилище».
4. Подбор детской бурятской литературы с помощью родителей.
5. Изготовление бурятских кукол.
6. Изготовление юрты.
7. Подборка иллюстративного материала.
8. Включение тем, связанных с бурятской культурой в Нод.
Основной этап.
Совместная деятельность взрослых и детей.
Чтение художественной литературы: знакомство с бурятским народным фольклором.
Рассмартивание бурятской куклы.
Игра дидактическая «Одень куклу Туяну».
Рассматривание чума.
Рассказ воспитателя о чуме.
Беседы с детьми: «Знакомство с национальным жильем бурят»,
«Национальная одежда»,
Художественное творчество (рисование) :
«Бурятская юрта», «Национальный костюм».
Тестопластика «Бурятская народная игрушка».
Прослушивание национальных песен: «Ехор»- бурятская национальная песня.
Национальные бурятские игры «Рукавичка», «Ястреб и утки» Заключительный этап
Обобщение результатов работы:
«Драматизация сказки с участием детей старших групп»