Ирина Родионова
Проект по сказке Пушкина «Золотая рыбка» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по сказке Пушкина в детском саду «Золотая рыбка»
Место проведения проекта:
МБДОУ детский сад No1 «Колокольчик»
Вид проекта:
Творческо -познавательный, игровой, краткосрочный.
Область знаний:
Познавательное развитие (художественно-творческое и
социально-коммуникативное)
Форма проведения:
Групповой
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект по сказке Пушкина „Золотая рыбка“ в детском саду» размещена в разделах
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цель:
расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина;
воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей
Задачи:
Познакомить детей с произведением А. С. Пушкина;
Способствовать накоплению эстетического опыта;
формировать умение применять свои знания в беседе добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, активизировать литературную память дошкольников.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
• Обогащение предметной среды группы.
• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
• Помочь почувствовать и понять язык сказки А. С. Пушкина;
• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.);
• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
• Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
Этапы проекта:
1. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
• определение проблемы;
• постановка цели, задач;
• обсуждение проекта с родителями.
• сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками А. С. Пушкина; чтение произведения и просмотр иллюстраций к сказке о рыбаке и рыбке
2. НОД по развитию речи «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»».
3. Рисования «Золотая рыбка»
4. Лепка по сказке «Золотая рыбка»
5. Дидактические игры по сказке «Золотая рыбка» (пазлы, «узнай сказку по иллюстрации, «что сначала, что потом», игра-ходилка)
6. Реставрация книжки А. С. Пушкина, создание иллюстраций (раскраски)
7. Театрализация сказки «Золотая рыбка» (инсценировка сказки, куклы бибабо, теневой театр, плоскостной театр на столе)
8. Разучивание физкультминутки «Золотая рыбка»
9. Интервьюирование детей на тему: «Что я загадал, если бы поймал золотую рыбку». По результатам создание книжки малышки
10. Оформление литературного уголка по теме
11. Просмотр и обсуждение мультфильмов по сказкам Пушкина
12. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказки с детьми.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
2. Этап – Исследовательский.
• работа по плану с детьми, родителями.
• выполнение проекта.
3. Этап – Заключительный.
• театрализация сказки «Золотая рыбка»
• подведение итогов, анализ ожидаемого результата
• обобщение результатов работы, формулировка выводов
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность
Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки сказки «Золотая рыбка». Приобрели книжки-раскраски, детскую художественную литературу.
Основным результатом стал показ спектакля по мотивам сказки «Золотая рыбка».
Мы выполнили намеченный план проекта.
Этап – Презентация проекта
Театральная постановка сказки «Золотая рыбка» для воспитанников младших групп.