Светлана Акимова
Проект «Таинственный сундучок» (этапы работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация работы над проектом по этапам
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 ЭТАП (Январь)
Подготовительный,
информационный
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование
Знаете ли вы как воспитывать девочек и мальчиков.
Беседа с родителями
«Рекомендации по воспитанию детей»
Привлечение к проекту родителей.
Консультации, беседы по данной теме.
Просмотр фотографий о жизни детей в детском саду.
Публикация «Проект „Таинственный сундучок“ (этапы работы)» размещена в разделах
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Совместно с педагогом обсуждение темы.
Определение проблемы.
Подбор игр словесных, дидактических, сюжетно – ролевых.
Драматизация сказок.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Постановка вопроса и определение темы.
Выяснение актуальности.
Составление плана.
Распределение заданий.
Подбор материала.
Объяснение заданий.
Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы.
2 ЭТАП (февраль)Творческий
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Связать шапочки к театрализации сказок: «Репка», «Колобок».
Продуктивно исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению альбома «Материнский фольклор», альбом «Девочки», «Мальчика» .
Сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;
сюжетно-ролевые и дидактические игры
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Сбор материалов, приносимых детьми.
Организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Разучивание песен, стихов на семейную тематику.
3 ЭТАП (март)Результативный
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Организация «Семейные посиделки».
Обеспечение видео материалом в виде презентации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Рассматривание семейных фотографий.
Обсуждение и рассказы детей о своих семьях,
чтение «Материнского фольклора»
Заучивание потешек из альбома «Материнский фольклор».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах.
Принимают активное участие в мероприятии.
Формы работы с детьми :
Специально организованные занятия.
Совместная деятельность детей и воспитателя вне занятий.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Методы реализации проекта.
Организация деятельности родителей.
Консультация «Понимаем ли мы друг друга».
Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Беседа «Что значит быть хорошим отцом?», просматривание семейных фото, «В какие игрушки играли родители».
Изготовление информационного листа «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
Анкета «Воспитываем мальчиков и девочек», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
Фотоальбомы «Привет, со службы», Оформление праздничной газеты для пап.
Родительское собрание «Игра с ребенком в жизни вашей семьи!»
Выставка игрушек сделанных родителями, выставка «Снежинок»
«Рисуем с папой мамин портрет» Газета – коллаж.
Связать шапочки к театрализации сказок: «Репка», «Колобок».
Продуктивно исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению альбома «Материнский фольклор», «Девочки», «Мальчика» .
Сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии».
Организация деятельности детей.
Беседа: «Варвара-краса, длинная коса», «У меня есть семья…», «У каждого члена семьи есть имя»; «Я и мой дом».
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему: Л. Славиной «Таня и братик», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Петушок и его семья», «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
Рассматривание фотографий «Семейные традиции».
Ролевые игры «Семья», «Дочки матери», с куклой.
Словесные игры «Назови членов своей семьи», «Кто у нас хороший», «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)».
Наблюдение за поведением взрослых и сверстников.
Дидактические игры: «Бусы для мамы, бабушки», «Одень девочку», «Одень мальчика», «Помоем кукле ручки», «Парные картинки», «Разрезные картинки».
Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением семьи.
Обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение «Материнского фольклора»
Заучивание потешек из альбома «Материнский фольклор».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Угостим братишку вкусным соком», «Красим яйца к ПАСХЕ»,
Аппликация «Цветы для мамы», «Цветок доброты»,
Лепка «Лучики для солнышка», «Для любимой мамочке, испеку два пряничка»
Огород на окне «Мы садили огород».
Развитие речи «Устроим кукле комнату»,
Продукты реализации проекта :
Изготовление информационного листа «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
Анкета «Воспитываем мальчиков и девочек», «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
Выставка игрушек сделанных родителями, выставка «Снежинок»
«Рисуем с папой мамин портрет» Газета – коллаж.
Шапочки к театрализации сказок: «Репка», «Колобок».
Продуктивно исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению альбома «Материнский фольклор», «Девочки», «Мальчика» .
Книжка малышка «Стишки о семье».
Подборка дидактических игр.
«Таинственный сундучок»