Боцулко Оксана
Упражнение для обучения детей составлению 4-словного предложения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Продолжать учить ребенка составлять 4 -словное предложение без наглядной опоры с включением существительного в творительном падеже единственного числа; закрепить умение контролировать количество слов в предложении по схеме.
Содержание. Взрослый объясняет малышу, что сейчас нужно будет составлять предложения по схеме (см. рис.). Затем четко, внятно задает вопросы:
Публикация «Упражнение для обучения детей составлению 4-словного предложения» размещена в разделах
— Чем Вова ест котлеты? — Чем Таня ест бульон? — Чем мама наливает суп? — Чем Коля ловит рыбу? — Чем папа пилит дрова? — Чем мама вытирает пыль? — Чем дровосек рубит дрова? — Чем бабушка гладит бельё? — Чем Люда подметает пол? — Чем Маша рисует картину? — Чем папа ввинчивает шуруп? — Чем папа вынимает гвоздь? — Чем папа строгает доску? — Чем Лена причесывает волосы? — Чем медсестра забинтовывает рану? — Чем дедушка режет колбасу? — Чем маляр красит стену? — Чем художник рисует картину? — Чем Катя клеит бумагу? — Чем Женя пишет письмо? — Чем мама мажет руки? — Чем Нина открывает банку? — Чем Люся моет руки? — Чем Петя чистит зубы?
— Чем Гена копает грядку? — Чем мама покрывает ногти?
— Чем Ваня моет голову? — Чем Галя ест макароны? — Чем Нина ест суп? — Чем Миша наливает щи? — Чем Саша чистит брюки? — Чем Коля копает яму? — Чем Ваня ловит рыбу?
Большое количество вопросов в этом упражнении необходимо, так как ошибки при употреблении творительного падежа существительных встречаются у детей часто и они стойкие. Значение всех выделенных, а также других малознакомых или непонятных ребенку слов подробно объясняется.