яна косарева
Проблемы воспитания в межнациональной семье, пути их решения
▼ Скачать +Заказ
2 слайд Россия является многонациональным государством, по данным переписи населения на территории страны проживает более 190 народов и зарегистрировано 2,6 миллиона межнациональных семей. А это довольно много, такая семья – это малая, но весьма важная ячейка полиэтнического общества. Ну конечно в таких семьях возникают трудности (проблемы).
3 слайд Проблемы воспитания в межнациональной семье.
Публикация «Проблемы воспитания в межнациональной семье, пути их решения» размещена в разделах
1. Важной из существующих проблем является национальная самоидентификация детей. Например, известны случаи, когда дети в окружении общества боятся говорить на втором языке, считают, что остальные будут над ними смеяться. В межнациональных браках детям очень трудно гармонично и одинаково равномерно принять мир культуры и традиции именно обоих родителей.
2. Проблема в воспитании ребенка может возникать и тогда, когда родители принадлежат к разным религиям. Они, т. е. религии рождают у людей разное миропонимание, традиции, уклад жизни, взгляды на воспитания.
3. Отличия в нормах и правилах поведения. Например, народы Кавказа детей не балуют, растят в строгости, труде, сдержанности проявления эмоций. В германии детей воспитывают в строгости, а жизнь детей подчинена правилам. В Испании, принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах.
4. Взаимодействия внутри семьи могут осложняться разными взглядами на воспитание детей, неумение распределить роли в семье.
5. Большой проблемой является развитие интолерантности, т. е. нетерпимости к другим людям, имеющим отличительные особенности во внешности, одежде, поведении и так далее. Это возникает из-за окружения ребенка, недостаточной информированности о культуре, быте и особенностях той или иной национальности.
4 слайд
Образовательные учреждения начиная с дошкольного, должны помочь родителям решить сложившиеся в межнациональной семье проблемы. Показать наиболее верные пути решения.
1. Главное что мы как педагоги должны сделать это объяснить через беседы, собрания, консультации членам таких семей, что толерантность, уважения и терпимость к обычаям и традициям разных этносов, компромисс в семье и самое главное это любовь к ребенку приведет к миру в семье. Так как если в отношениях между супругами нет конкуренции, а преобладает уважительное отношение к языку и культуре обоих супругов, то ребенок будет свободно себя чувствовать в обеих культурах.
2. Что мы еще должны донести до родителей. Ни один родитель не должен насильно выдвигать вперед свою веру. В идеале нужно предоставить этот выбор самому ребенку. Надо создать такое условие жизни ребенку, чтобы он сам выбирал веру, которая ему близка. Ребенок, выращенный на традициях двух культур будет относится с уважением к обеим.
Так же в образовательном учреждении должно осуществляться поликультурное воспитание детей.
5 слайд
Что же в него входит
1. Это информационное насыщение ребенка в образовательном учреждении (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, характере, нормах, специфике их культуры и ценностей и т. д.)
2. Эмоциональное воздействие на ребенка – мы должны вызвать отклик в душе ребенка, расшевелить его чувства.
.
3. Знакомство с поведенческими нормами. Знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении. Например, можно обыграть разные ситуации в игре, после обговорить правильно ли поступил тот или иной герой игры.
6слайд
А осуществить эти направления мы можем
По средствам художественной литературы, игры, народных игрушек и национальных кукол, декоративно-прикладного искусства, живописи, музыки, этнических мини-музеев, праздников и развлечений и конечно тематических проектов.
7слайд
И в заключении конечно же мы сами должны быть образцом подражания для ребенка и родителей и соблюдать такт в общении с людьми другой национальности, уважительно относиться к их ритуалам, обрядам, обычаям, традициям.