МААМ-картинки

Проблемы воспитания мальчиков и девочек

Ольга Аханова
Проблемы воспитания мальчиков и девочек
▼ Скачать + Заказать документы

В работе по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах гендерного воспитанию дошкольников мы решаем следующие задачи:- формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности;- формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре;- развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.);- развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия;- формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу. Решать данные задачи мы необходимо через:- расширение знаний о развитии ребенка;- возможность понимания своего ребенка;- совместную деятельность родителей и ребенка. Исходя из вышесказанного, в работе с семьей мы используем следующие методы:наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; плановые беседы. Очевидно, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями надо начинать с формирования доверительных отношений, а затем осуществлять его по основным линиям развития ребенка: здоровье и физическое развитие;

Публикация «Проблемы воспитания мальчиков и девочек» размещена в разделах

социально – личностное; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое. В своей работе используем разнообразные формы:• лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков идевочек дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности;• участие родителей в развивающих занятиях-тренингах с мальчиками и девочками;• дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе;• проведение совместных учебно-воспитательных мероприятий (выставки,конкурсы и т. д.);;• индивидуальные и групповые консультации специалистов (психолога,врача и т. д.);• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,папки-передвижки, выставки детских работ, выполненных на занятиях,выставки совместных работ родителей и детей.

В условиях традиционного семейного воспитания ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Установлено, что положительное влияние на родителей оказывает обсуждение с ними вопросов о роли матери и отца при воспитании ребенка

Педагоги детского сада должны:1. Обогащать знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек дошкольного возраста;2. Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек;3. Помочь родителям в подборе методов и приемов дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек, установлении адекватных форм общения с мальчиками и девочками;4. Стимулировать к обмену родительским опытом. Основной замысел данных мероприятий – привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин иженщин. Работа с родителями в нашем детском саду ведется систематически, их активно приобщают к педагогическому процессу; подготавливаются информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек «Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка и воспитывать и даже любить их нужно по-разному». Дошкольное.

Консультация для родителей «Формирование моральных установок мальчиков и девочек» 1. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения.

Формирование психологической готовности к школьному обучению у мальчиков и девочек Статья в сборнике "Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании" Материалы III международной научно-практической.

Коммуникативный круг по формированию навыков взаимодействия мальчиков и девочек Коммуникативный круг по формированию навыков взаимодействия полов (мальчиков и девочек). Первичная половая социализация, т. е. обучение.

Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек» Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек» Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально.

Консультация для родителей «О трудовом воспитании мальчиков и девочек в семье» Всем известно, труд способствует полноценному воспитанию ребенка в семье. К признанию исключительной важности роли труда в формировании.

Консультация «Формирование у девочек и мальчиков ценностного отношения к семье» Семья – это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления.

Методическая разработка «Клубный час. Интересы мальчиков и девочек» Тематический клубный час "Интересы мальчиков и девочек" Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты..

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы воспитания мальчиков и девочек
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы воспитания мальчиков и девочек» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД