Ольга Аханова
Проблемы воспитания мальчиков и девочек
▼ Скачать + Заказать документы
В работе по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах гендерного воспитанию дошкольников мы решаем следующие задачи:- формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности;- формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре;- развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.);- развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия;- формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу. Решать данные задачи мы необходимо через:- расширение знаний о развитии ребенка;- возможность понимания своего ребенка;- совместную деятельность родителей и ребенка. Исходя из вышесказанного, в работе с семьей мы используем следующие методы:наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; плановые беседы. Очевидно, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями надо начинать с формирования доверительных отношений, а затем осуществлять его по основным линиям развития ребенка: здоровье и физическое развитие;
Публикация «Проблемы воспитания мальчиков и девочек» размещена в разделах
социально – личностное; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое. В своей работе используем разнообразные формы:• лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков идевочек дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности;• участие родителей в развивающих занятиях-тренингах с мальчиками и девочками;• дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе;• проведение совместных учебно-воспитательных мероприятий (выставки,конкурсы и т. д.);;• индивидуальные и групповые консультации специалистов (психолога,врача и т. д.);• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,папки-передвижки, выставки детских работ, выполненных на занятиях,выставки совместных работ родителей и детей.
В условиях традиционного семейного воспитания ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Установлено, что положительное влияние на родителей оказывает обсуждение с ними вопросов о роли матери и отца при воспитании ребенка
Педагоги детского сада должны:1. Обогащать знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек дошкольного возраста;2. Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек;3. Помочь родителям в подборе методов и приемов дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек, установлении адекватных форм общения с мальчиками и девочками;4. Стимулировать к обмену родительским опытом. Основной замысел данных мероприятий – привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин иженщин. Работа с родителями в нашем детском саду ведется систематически, их активно приобщают к педагогическому процессу; подготавливаются информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.