Мухамадеева Флюза Мухаматьяровна
Консультация для родителей «Формирование моральных установок мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
1. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Именно период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
2. В вопросах гендерного воспитанию детей мы с вами решаем следующие задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Формирование моральных установок мальчиков и девочек“» размещена в разделах
* формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности;
* формирование представлений о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре;
* развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и
др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание; и др.);
* развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия;
* формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.
3. В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступаете вы, родители.
Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Успех зависит, прежде всего, от собственной эрудиции, такта, целеустремленности и педагогической интуиции. Установлено, что положительное влияние на детей оказывает обсуждение с ними вопросов о роли матери и отца при воспитании ребенка.
4. Вы, родители, должны понимать, что мальчики и девочки - это не только куклы и машинки, капризы и драки, пятерки или замечания в дневниках. Миры мальчиков и девочек в чем-то похожи, но в чем-то отличаются. Мы, взрослые, тоже родом из этих миров, но, пожалуй, во многом утратили способность видеть, слышать, чувствовать так, как это было в детстве. Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.
5. Дайте знания мальчикам о том, что они – будущие защитники Отечества, будущие папы. Беседуйте на темы о благородных поступках, о защите слабых, помощи пожилым, о смелости и отваге, трусости и подлости. С девочками о том, что они маленькие хранительницы и утешительности, о гордости и лени, о хороших поступках и плохих, о том, что они как будущие мамы должны быть нежными и добрыми, ласковыми и чуткими.
6. С детьми читайте и обсуждайте рассказы В. Осеевой, Н. Носова, С. Маршака, Е. Янковской, Е. Благининой, А. Гайдара и других писателей и поэтов с последующими зарисовками к произведениям, рассматриванием картинок, иллюстраций, фото. Знакомьте детей с мужским и женскими профессиями.
7. Старайтесь развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей.
Учите вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением, обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомьте с основными функциями семьи как психологической группы и социального института.
Формируйте основы моральных установок будущих мужчины и женщины.
УДАЧИ ВАМ!