ГУЛИДОВА ОЛЬГА
Проблемы физического воспитания детей 3–7 лет в современных социальных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы физического воспитания детей 3-7 лет в современных социальных условиях.
Подготовила:
Инструктор по ФЗК МБДОУ №16
Гулидова Ольга Сергеевна
г. Майкоп-2019 г.
По своему действию движение
вполне может заменить собой любое лекарство,
но ни одно лекарство мира не может заменить движение. Врач А. Труссо
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Понятие «физическая культура дошкольника» необходимо рассматривать как многомерное явление, обеспечивающие ребенку выбор тех или иных движений для самовыражения, саморазвития и самосохранения себя как уникальной здоровой личности. Показателем развития физической культуры детей дошкольного возраста является самостоятельная двигательная активность ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Самостоятельная двигательная активность определяется как комплекс самостоятельных, осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранное взаимодействие ребенка с миром.
Актуальность изучаемой проблемы определяется необходимостью теоретического обоснования концепции и экспериментальной разработки, апробации модели развития физической культуры детей 3 – 7 лет в культуросообразном пространстве дошкольного образовательного учреждения.
Требование усиления здоровья сберегающего потенциала системы физического воспитания детей дошкольного возраста предопределяет необходимость изменения приоритетов в проективных установках учебно-воспитательного процесса с усилением акцентированных педагогических воздействий с целью интенсивного развития выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей учащихся.
Требование усиления здоровья сберегающего потенциала системы физического воспитания детей дошкольного возраста предопределяет необходимость разработки технологии педагогического контроля физической подготовленности, учитывающая половозрастные характеристики основных габаритных параметров, в соответствии с теорией функциональных систем П. К. Анохина, где уровень здоровья рассматривается как уровень развития и слаженности взаимодействия темперамента, психического, нейродинамического, энергетического и двигательного компонентов деятельности, организуемого корой головного мозга и направленного на оптимальное жизнеобеспечение организма в конкретных социально-производственных условиях.
Это определение позволяет продуктивно решать ключевые проблемы измерения здоровья :
Существующая система физического воспитания дошкольников дисгармонична, во многих аспектах афизиологична, характеризуется противоречивостью проективных, содержательных, процессуальных и учетно-контрольных установок.
Концепция как определенный способ понимания действительности предполагает социально обусловленную необходимость реальной модернизации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте действенного усиления его здоровье сберегающего и здоровье формирующего потенциала как решающего фактора преодоления установленного противоречия между новыми требованиями, предъявляемыми в современных условиях к результатам формирования физической культуры детей 3-7 лет и фактическим состоянием проблемы. [1,2]
Основной принцип – выполнять с детьми физические упражнения, играя. Рекомендуется проводить занятия в форме рассказов, во время которых инструктор предлагает ребёнку выполнить цепь последовательных движений, создавая ряд знакомых ему образов, т. е. меньше объяснять ребёнку, а больше показывать. Например, прогулка по зоопарку, поход, путешествие на Луну и т. д. Объяснения должны быть ясными, чёткими и давать их необходимо бодрым, весёлым голосом. Не забывать следить за дыханием ребёнка. Приучать его дышать носом и не останавливать дыхание. На дыхание, расслабление, осанку необходимо обращать особое внимание – это основа борьбы с утомлением и стрессами.
Физические упражнения, различного вида развлечения рекомендуется в основном организовывать на свежем воздухе в теплое время года. Особое внимание следует уделять одежде и обуви детей на занятиях.
Большое место в двигательной деятельности ребёнка должны занимать прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательной системы, развитию мышц, вырабатывают координацию движений. При занятиях с детьми данного возраста следует вообще исключить нагрузку на позвоночник, больше давать упражнений на растягивание и расслабление – это основа будущего здоровья дошкольника. Ребёнок должен после каждой нагрузки (независимо от того, на что она направлена) обязательно выполнить упражнения на расслабление.
Разнообразные физические упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную и нервную системы, укреплять костный аппарат, развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, регулировать обмен веществ. Внедрение в ДОУ элементов школьного спорта, в частности лёгкой атлетики (бег на выносливость, бег на скорость, прыжки и метания) поможет значительно повысить возможности детского организма.
Бег, безусловно, является прекрасным развивающим и оздоровительным средством. Ещё древние говорили: «Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть умным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай!»
Очевидно, следует подумать о том, как расширить ассортимент двигательной активности наших детей, имея в виду целенаправленное совершенствование физических и интеллектуальных качеств. Прежде всего, нужно развивать выносливость как качество, определяющее состояние сердечно-сосудистой системы. Основное средство развития выносливости – это, конечно, бег.
При воспитании выносливости принято вести речь о существовании шести зон интенсивности, которые определяются показателями ЧСС.
В процессе занятий физическая нагрузка у детей дошкольного возраста контролируется по частоте сердечных сокращений (пульс не должен превышать 155-160 ударов в минуту) и по внешним признакам утомления – резкое покраснение, сильная одышка, потеря координации. Оптимальной частотой пульса при выполнении упражнений на выносливость можно считать 145-150 ударов в минуту, восстановительный период длится не более 3 минут. [3]
В заключении скажу, очень бы хотелось идти в ногу со временем. Прививать любовь к физической культуре у современных детей через использование технологий и методик, которые увлекают детей, делают интересным проведение физкультурных занятий. Конечно же необходимо научить детей психологическим разгрузкам, умению быть эмоционально устойчивыми в современной действительности. [3]
Список литературы:
https://studik.net/aktualnye-problemy-fizicheskogo-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta/
https://novainfo.ru/article/7843
https://www.maam.ru/detskijsad/sohranenie-fizicheskogo-i-psihologicheskogo-zdorovja-doshkolnikov.html