Елена Лысенкова
Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)
▼ Скачать
Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)
Воспитатель: Лысенкова Е. В.
Задачи:
- Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;
-закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе;
-Воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.
Публикация «Конспект проблемной ситуации (подготовительная группа)» размещена в разделах
- воспитывать бережное отношение к групповым предметам (книгам)
Предварительная работа:
Беседа «Правила безопасности в детском саду», «Бережное отношение к вещам».
Проблемная ситуация : (В группу входит подросток школьник).
-Здравствуйте дети!
+Здравствуйте.
-У нас сегодня отменили урок по труду и я решил зайти к вам в гости с вами поиграть. Когда я ходил в сад, мне очень нравилось играть с бумажными самолетиками. А вы любите запускать самолетики?
+ Да.
- А вы умеете их делать из бумаги.
+ Да, но не все.
- Это не страшно, я вас научу. Нам нужны листы бумаги, у меня есть как раз один не нужный тетрадный листок. Я вам покажу, как сделать самолет. (складывает самолетик и запускает). А где б нам еще взять листы бумаги чтоб у каждого был самолет.
-(дети идут к изо уголку где обычно у них есть листы для творчества, но их специально убрали) – Что бумаги нет, не страшно вот у воспитателя на столе есть какие-то напечатанные листочки может они ей не нужны. Используем их. (если дети соглашаются, школьник – Она и не заметит что мы взяли). школьник вместе с детьми делает самолетики. (если дети сказали что со стола у воспитателя брать ни чего нельзя, и если согласились использовать эти листы, то - Нам все же на всех самолетиков не хватает, где бы взять бумагу? Я придумал, у вас в есть книги?
+ Да.
- Вот я и придумал, мы вырвем из книги листочки и из них сделаем самолеты! Несите книги.
+ А из книг страницы вырывать нельзя!
- Но нам же хочется поиграть с самолетами? Что делать? Может у кого-нибудь пойти попросить?
+ Предложение детей – в соседней группе.
Дети сходили принесли бумагу. Все сделали самолеты и пускают в группе. Школьник- Ребята я придумал, а давайте откроем окна и пустим самолеты со второго этажа! Посмотрим, как они далеко полетят.
Реакция детей на предложения школьника. (если дети соглашаются и подходят к окну чтоб открыть, в группу входит воспитатель.
Школьник – Елена Викторовна, а мы тут такую интересную игру придумали!
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, что игру придумали, я вижу а вас у всех самолетики, вы сами их сделали, у всех получились.
- А где вы бумагу взяли, у нас она закончилась, я как раз за ней ходила?
- Ой, а почему мои документы здесь, я же их на столе оставила?
- и в книжках такой беспорядок?
- А у окна, что вы хотели сделать?
- Давайте нашему гостью напомним правила поведения в детском саду, а то я смотру он их забыл.
Конспект проблемной ситуации «Авторалли» (старшая группа)
Воспитатель: Лысенкова Е. В.
Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность и четкое соблюдений правил, уважение к ПДД.
Предварительная работа:
Беседа - «Правила безопасного поведения в близи проезжей части.»
Проблемная ситуация : (на игровую площадку приходит подросток школьник).
-Здравствуйте дети!
+Здравствуйте.
- как давно мы к вам не приходили так соскучились! Вы подросли, повзрослели. На улице прекрасная погода, уже совсем тепло. Так и хочется поиграть, побегать. А вам? Когда я ходил в сад, мне очень нравилось игра догонялки. А вам какие игры нравятся? Научите?
Дети рассказывают правила своей игры, играют вместе.
После игры школьник замечает на прогулке машины.
Ребята у вас такие классные машины! Как вы с ними играете? ( Дети рассказывают: - строят гаражи, катают по площадке, и т. д.)
- А вот я в детстве любил катать машины с горки. У вас есть горка?
+ Да!
- Ой, она такая маленькая! Это надо в очереди стоять, чтоб скатить машину (расстроенно). Нет у меня есть отличная идея! Я знаю где есть замечательная горка, предлагаю взять свои машины и пойти со мной, за территорию сада! Там есть большая гора и мы все, вместе, можем спускать там свои машины. Никого не ждать. Будет весело и интересно- «Чья машина первая скатиться в низ?» Устроим соревнования «Авторалли»?
-Ну, что пошли?
+ дети говорят, что за территорию сада выходить нельзя, и играть на проезжей части.
Школьник, предлагает поискать место в саду, дети предлагают за садом на дорожной площадке.
(если дети соглашаются и идут к калитке, выходит воспитатель и спрашивает,- «Куда они с машинами идут?»)
Школьник – Елена Викторовна, а мы тут такую интересную игру с машинами придумали!
Рефлексия.
1. Воспитатель: - Молодцы, что игру придумали. А куда вы играть идете?
- вы уже у калитки?
- А где это горка, куда вы собрались?
- А что вы будите там делать?
-А кто вам это предложил?
- Давайте нашему гостью напомним правила дорожного движения и безопасного поведения около проезжей части, а то я смотру он их забыл.
2. Воспитатель: - Молодцы, что игру придумали. А куда вы играть идете?
- как вы здорово придумали про дорожную площадку.
- а напомните нашему гостю почему нельзя выходить и играть за территорией сада?
- да, с горки мы на нашей площадке машины не покатаем. И Авторалли не устроим. А какая игра у нас точно получиться?
Конспект проблемной ситуации «Авторалли» (старшая группа)
Воспитатель: Лысенкова Е. В.