Папки-передвижки

Проблематика теоретических основ инклюзивного образования

Анна Сергеева
Проблематика теоретических основ инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье раскрываются основные противоречия и проблемы теории инклюзивного образования, в контексте его практической реализации. Обращается внимание на восприятие опыта инклюзивного опыта заинтересованными сторонами.

Ключевые слова: образование, инклюзивное образование, инклюзивная практика.

Problems of theoretical foundations of inclusive education

Sergeeva A.A., student,

SCFU, g. Stavropol

Публикация «Проблематика теоретических основ инклюзивного образования» размещена в разделах

sergeevaanna007@mail.ru

Abstract : the article reveals the main contradictions and problems of the theory of inclusive education in the context of its practical implementation. Attention is drawn to the perception of the experience of inclusive experience by stakeholders.

Key words : education, inclusive education, inclusive practice.

Необходимо признать, что стремление общественности к обновлению образования на современном этапе носит революционизирующий характер, выражающийся в уходе от модели устоявшихся содержания и форм коррекционно-развивающего обучения и коррекционно-компенсаторного развития личности с ограниченными возможностями здоровья. На текущий момент времени, основным направлением обновления выступает инклюзивное образование, однако фундамент данных трансформаций достаточно шаткий, поскольку опыт отечественной дефектологии и функционирования специальных школ малоприменим для инклюзивного образования, как концепции, поскольку методологический и теоретический базис слишком сильно отличается [1].

Поверхностные объединения, ведущие к разрушению традиционного специального образования, обусловлены тем, что педагогическая общественность общеобразовательных школ и детских садов не имеют практически никаких знаний о теории и практике коррекционно-развивающего обучения лиц с ОВЗ, а в школах не обеспечен учебно-воспитательный процесс и не созданы условия для пребывания в школе данной категории учащихся. Этот факт отмечается даже спустя несколько дел после введения инклюзии [2].

Значимость объединения общего и специального образования подчеркнула важностью обновления научных взглядов в реорганизации и реконструкции сфер дефектологических знаний и деятельности коррекционных специальных учреждений в сторону формирования социальной компетентности и социальной защищенности лиц с ОВЗ, его дееспособности и жизни в обществе [3, с. 54]. Однако, несмотря на появившийся теоретический базис и ряд экспериментальных исследований, в области внедрения инклюзивной практики, теоретические основы инклюзивного образования все еще разработаны недостаточно.

Все это высвечивает наличие противоречий между необходимостью практического изменения существующей системы специального образования, включая и профессиональную подготовку специалистов-дефектологов, и отсутствием научно-обоснованных концепций, отражающих как позитивные, так и негативные стороны существующего содержания и форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Именно данные противоречия диктуют основные направления развития инклюзии.

Важно отметить, что данные противоречия выражаются прежде всего в том, что на текущий момент специалистов, которые могли бы стать опорой инклюзивного образования в рамках общеобразовательных школ крайне мало, у них отсутствуют систематические знания по вопросам образования детей с ОВЗ, при этом подготовка новых специалистов существенно затруднена, в силу того, что сущность и алгоритмы их обучения еще недостаточно отработаны.

Еще одной значимой проблемой является содержание методик обучения по отдельным направлениям для лиц с ОВЗ, которые на текущий момент разработаны недостаточно, в то время как имеющийся опыт специальной педагогики малоприменим для современных реалий, как из-за недостаточной подготовки специалистов, так и из-за проблем с самим содержанием методик.

Можно сделать вывод о том, что проблематика теоретических основ инклюзивного образования, прежде всего, фокусируется вокруг двух аспектов:

– недостаточной подготовленности кадров, что оказывает влияние как на реализацию инклюзивного образования, так и выработку опыта его реализации, на котором базируются теоретические разработки;

- малоприменимостью имеющегося опыта специальной педагогики и психологии для текущий реалий.

Литература:

1. Кутепова Е. Н., Сунцова А. С. Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в современных научных исследованиях // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. №2 (71). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-problemy-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-sovremennyh-nauchnyh-issledovaniyah (дата обращения : 06.11.2018).

2. Оценка планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / М. Ю. Демидова [и др. ]. – М. : Просвещение, 2011. – 75 с.

3. Педагогика и психология инклюзивного образования : учеб. пособие / Д. З. Ахметова, З. Г. Нигматов, Т. А. Челнокова, Г. В. Юсупова и др. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 256 с.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Межведомственные связи в работе с детьми по изучению основ ПДДМежведомственные связи в работе с детьми по изучению основ ПДД Участие представителя ГИБДД - Аржникова А. Л. в проведении досугов по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблематика теоретических основ инклюзивного образования
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблематика теоретических основ инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеева (УИ 1935284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД