Антонова Вероника Александровна
Проблема музыкальных ассоциаций и первого музыкального восприятия. Консультация для родителей в родительский уголок.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема музыкальных ассоциаций.
Мы живем во время, когда дети имеют мало возможности воспринимать классическую музыку. А когда воспринимают ее с экранов телевизоров, то воспринимают её не в «чистом», а в искаженном варианте: музыка широко используется в кино, мультфильмах и, что самое ужасное, рекламе. Таким образом, музыка великих классиков : Э. Грига, П. И. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева и проч. прочно связывается в головах детей уже не с широко известными произведениями, операми и балетами, а с рекламируемыми товарами: шоколадками, чаями, жевательными резинками и проч. Как известно из психологии, первое восприятие – самое важное и прочное, именно оно закладывает «фундамент» мировосприятия человека, а при многократном повторении (например, многократном просматривании рекламы) – оно становится нерушимым. И какой же фундамент закладываем мы, давая детям слушать классическую музыку, подкрепляя ее видеорядом всевозможных товаров? При этом многие дети не знают истинного названия музыкальных произведений. Невозможно знакомить детей с классической музыкой на музыкальном занятии, если дети уже слышали ее по телевизору и имеют свои сформировавшиеся, чуждые общей мировой культуре, ассоциации. Невозможно убедить детей, что музыка содержит иные, свои музыкальные образы.
Публикация «Проблема музыкальных ассоциаций и первого музыкального восприятия, Консультация для родителей в родительский уголок,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Темочки
Да что там дети! Мы, взрослые, не можем порой отказаться от неправильных «привязок». Я познакомилась с кинофильмом «Кавказская пленница», когда мне было 5-6 лет. Фильм изумительный, он мне очень понравился. Как же я была удивлена, когда, уже, будучи взрослой, услышала знакомый мотив из «Кавказской пленницы» в «Шахерезаде» Римского-Корсакого. Это конечно сейчас я понимаю, что сперва был Римский –Корсаков, а потом уже «Кавказская пленница», и что режиссер для усиления образа позаимствовал у классика музыку. Но подсознание этого не понимает! Слышишь музыку – вспоминаешь фильм и сразу представляешь себе Наталию Варлей в главной роли! Срабатывает эффект первого восприятия и первой (глубоко въевшейся) ассоциации. Ведь сколько раз смотрели фильм? Даже не сосчитаешь. А сколько раз слушали отдельно музыку?.
Что же происходит в головах детей, когда на уроках музыки в школе они слушают музыку и определяют, что это музыка из мультфильма «Том и Джерри»? Что делать в этом случае бедному учителю, как ему втолковать, что классик писал вовсе не о том, как кот гоняется за бедным мышонком и они друг друга весело дубасят, что образы музыки гораздо глубже и трагичнее? Как объяснять музыкальному руководителю с детском саду, что музыка не про чай, масло и шоколадки?
Я призываю всех к более бережному обращению с классической музыкой, дабы не рождать новое поколение детей с искаженными музыкальными ассоциациями. В противном случае это будут дети не только с другими ассоциациями, но и с другим мироощущением, они будут уже по-другому чувствовать и воспринимать мир, а значит, и с другим, «своим» мышлением. Выключайте звук в телевизоре, если идет реклама с использованием классической музыки, или переключайте на время рекламы на другой канал. А еще лучше слушайте больше классическую музыку дома с детьми, без видеорядов. Пусть работает детское воображение!