Наталья Дворецкая
Проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста представляет собой важнейшее направление воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и продиктована требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО). Это связано с процессом становления личности старшего дошкольника в целом, поскольку образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития пробуждает в нем инициативу и самостоятельность, вырабатывают привычку свободного самовыражения, уверенности в себе и своих поступках.
ФГОС ДО перед педагогами дошкольной образовательной организации (ДОО) определяет круг задач, которые заключаются в создании педагогических условий и использовании различных методов художественно-эстетического развития старших дошкольников при построении целостного воспитательно-образовательного процесса.
В. С. Попова отмечает, что многообразие методов и условий художественно-эстетического развития в ДОО способствует формированию у ребенка старшего дошкольного возраста способностей к созданию своего неповторимого творческого продукта, мотивации к развитию творческого воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативности, индивидуальности.
Проблема художественно-эстетического развития старших дошкольников освещена в трудах отечественных ученых (А. С. Авдеевой, А. Н. Леонтьева, Я. А. Пономарева, В. С. Поповой, В. Н. Терского, а также в работах зарубежных авторов (Д. Гилфорда, А. Маслоу, П. Торренса). Однако, в научных исследованиях недостаточно представлена проблема реализации педагогических условий художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности.
Театрализованная деятельность являют собой эффективное средство художественно-эстетического развития детей, ведь именно в ходе нее воспитываются такие важные качества личности, как инициативность, любознательность, навыки творческой деятельности, творческие способности.
Проблемой художественно-эстетического развития детей посредством театрализованной деятельности занимались такие ученые как Т. М. Землухина, М. А. Данилов, Г. И. Щукина и другие.
Решение задач, направленных на художественно-эстетическое развитие детей, требует использования педагогами детского сада средств театрализованной деятельности в целостном педагогическом процессе. Данный вид деятельности способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, формированию творческих способностей, заинтересованностью продуктивной творческой деятельностью.