Папки-передвижки

Проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Наталья Дворецкая
Проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста представляет собой важнейшее направление воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и продиктована требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО). Это связано с процессом становления личности старшего дошкольника в целом, поскольку образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития пробуждает в нем инициативу и самостоятельность, вырабатывают привычку свободного самовыражения, уверенности в себе и своих поступках.

ФГОС ДО перед педагогами дошкольной образовательной организации (ДОО) определяет круг задач, которые заключаются в создании педагогических условий и использовании различных методов художественно-эстетического развития старших дошкольников при построении целостного воспитательно-образовательного процесса.

В. С. Попова отмечает, что многообразие методов и условий художественно-эстетического развития в ДОО способствует формированию у ребенка старшего дошкольного возраста способностей к созданию своего неповторимого творческого продукта, мотивации к развитию творческого воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативности, индивидуальности.

Проблема художественно-эстетического развития старших дошкольников освещена в трудах отечественных ученых (А. С. Авдеевой, А. Н. Леонтьева, Я. А. Пономарева, В. С. Поповой, В. Н. Терского, а также в работах зарубежных авторов (Д. Гилфорда, А. Маслоу, П. Торренса). Однако, в научных исследованиях недостаточно представлена проблема реализации педагогических условий художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности.

Театрализованная деятельность являют собой эффективное средство художественно-эстетического развития детей, ведь именно в ходе нее воспитываются такие важные качества личности, как инициативность, любознательность, навыки творческой деятельности, творческие способности.

Проблемой художественно-эстетического развития детей посредством театрализованной деятельности занимались такие ученые как Т. М. Землухина, М. А. Данилов, Г. И. Щукина и другие.

Решение задач, направленных на художественно-эстетическое развитие детей, требует использования педагогами детского сада средств театрализованной деятельности в целостном педагогическом процессе. Данный вид деятельности способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, формированию творческих способностей, заинтересованностью продуктивной творческой деятельностью.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 января 2025 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дворецкая (УИ 1127415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД