МААМ-картинки

Признаки сенсорного голода у детей

Тахненко Кристина
Признаки сенсорного голода у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Ощущения - способ нервной системы получать информацию о том, что происходит с собственным телом и окружающей средой. Процессы организации, обработки этой информации называются сенсорной интеграцией. При грамотно организованной работе нервной системы, ребёнок реагирует на полученную информацию адаптивным ответом, то есть адекватным и ожидаемым поведением.

Публикация «Признаки сенсорного голода у детей» размещена в разделах

Одно из нарушений сенсорной интеграции - сенсорный голод или сенсорная гипочувствительность. Сенсорная информация не региструется в должном объёме и качестве, поэтому ребёнок не получает необходимое количество стимулов. Поведение детей с сенсорной гипочувствительностью будет направлено на получение максимального количества стимулов по какому либо из сенсорных каналов.

признаки гипочувствительности по системам.

1. Зрительная система.

Поведение:

- любит смотреть на яркие вспышки, мерцающие игрушки, солнечный свет;

- пристально наблюдает за движущимися объектами;

- испытывает трудности при фокусирование на статичных объектах;

- ищет зрительный стимулы (вращающиеся предметы, тряска рук перед глазами, узоры и т. д.)

Что делать :

- использовать яркие и контрастные цвета в играх, пособиях, интерьере;

- игры на световом столе, театр теней, диафильмы;

- игры на соотнесение цветов.

2. Тактильная система.

Поведение:

- трогает все подряд;

- не замечает, что подходит слишком близко к другим людям при контакте;

- не чувствует неопрятность в одежде;

- не чувствует, когда на него натыкаются, налетают;

- тянет все в рот.

Что делать:

- игры с тестом, пластилинном, кинетическим песком;

- рисование пальчиковыми красками, пеной для бритья, кремом;

- использование мочалок различной текстуры во время купания.

3. Слуховая система.

Поведение:

- прикладывает музыкальные инструменты близко к ушам;

- шумит в тихой обстановке;

- получает удовольствие от громких звуков и нуждается в них;

- громко разговаривает.

Что делать:

- ритмичные танцы под музыку (танец маленьких утят, танец разминка из малышариков, макарена, арам зам зам и другие);

- пение;

- обучение ритму.

4. Вестибулярная система

- находится в постоянном движении, ерзает, качается, перемещается по комнате;

- бегает вместо ходьбы пешком ;

- небезопасная активность (высоко залезает, прыгает с высоты) ;

- любит находиться вниз головой, перегибаться через спинку, висеть.

Что делать:

- кружиться вместе под музыку;

- ходить на руках;

- ходить по бордюрам и вкопанным шинам.

5. Проприоцептивная система (мышечно-суставное чувство).

Поведение:

- врезается в предметы и людей ;

- применяет излишнюю силу (ломает предметы, при ходьбе сильно топает ногами и т. д.) ;

- нет представления о своём теле и личном пространстве;

- жуёт одежду, пальцы, карандаши;

- может кусать и бить себя.

Что делать:

- массаж с глубоким проминанием;

- ношение/таскание тяжестей;

- крепкие объятья;

- тесная одежда (трико).

6. Обонятельная и вкусовая системы.

Поведение: ребёнок предпочитает яркие вкусы и запахи, может чувствовать запахи, которые не ощущают другие люди.

Что делать :

- насыщать стол ребёнка разнообразными вкусами (солёное, кислое, сладкое);

- использовать аромотерапию;

- замечать любимые запахи и использовать их во время обучения новым навыкам.

Желание ребёнка нюхать людей (подмышки, гениталии и т. д.) не является проявлением сенсорной дезинтеграции и относится к психиатрическому компоненту заболевания.

Для более подробной диагностики ребёнка и получения дополнительной информации необходимо обратиться к специалисту по сенсорной интеграции или эрготерапевту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Тактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материаловТактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материалов ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2–3 лет «Украсим ёлочку»Дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2–3 лет «Украсим ёлочку» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2-3 лет..

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Признаки сенсорного голода у детей
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 22:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Признаки сенсорного голода у детей» (включая файлы) размещена пользователем Тахненко Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД